православный молодежный журнал | ||||||
Общая песочница№ 45, тема Одиночество, рубрика Образ жизни
Наша поступь великолепна, наша поступь выше всяческих похвал. От одного нашего появления все продавцы столичных бутиков бросают все дела, лишь бы предложить нам что-нибудь этакое. Менеджеры в фешенебельных автосалонах из стекла и бетона танцуют чечетку, рассказывая нам о прелестях новых модификаций дорогих авто. Да, мы предпочитаем жить в комфортных условиях и без лишней суеты и соблюдения устоявшихся традиций. Мы движемся единым строем, но у каждого из нас своя собственная неповторимая поступь. Я и ты – эгоисты, и отныне это звучит гордо.
*** Не секрет, что в песочнице каждый найдет занятие по душе. Можно по всем правилам фортификации строить из песка крепости и замки: с бойницами, потайными проходами и глубокими рвами. Можно натаскать сюда воды из ближайшей лужи и обустроить почти настоящую водяную мельницу. Палочки у нас превратятся в деревья, заборы, копья и многое-многое другое. А если фантазию применять не захочется, можно просто засыпать песок в разноцветные формочки и делать из них куличики. Ну, а когда всё это надоест, настанет время для активных игр: вытаптывания собственноручно построенных укреплений, разрушения плотин и так далее. Но вот беда, кому-то это нравится, а кому-то – совсем нет. Моя нога, обутая в красный резиновый сапожок, прочертила глубокую линию поперек песочницы, после чего я звенящим голосом заявил своему не в меру разбушевавшемуся другу: – Ты не имеешь права переступать через нее и крушить мой замок, тут моя территория! – Песочница – общая, что хочу, то и делаю, – уверенно отчеканил мой приятель, и главная башня моего неприступного замка обратилась в бесформенную груду из мокрого песка и камней. – Ты что делаешь!? – кричу я и хватаю своего друга за воротник куртки, после чего мы не удерживаемся на ногах, падаем в песочницу и своими катающимися спинами крушим всю древесно-песочную идиллию, которую с таким удовольствием только что возводили.
*** За окном автомобиля пролетают яркие вывески, неоновые огни и афиши, зовущие в очередную страну чудес. Город живет и потребляет. Если начать фантазировать, громады новых домов чем-то напоминают гигантские ледяные айсберги, затерянные среди холодной пустоши. Может быть, где-то здесь даже сидит очередной мальчик Кай с промерзшим сердцем и пытается из льдинок собрать слово «вечность». Вот только у него ничего не получается, а холодные стены айсбергов так высоки и так завораживающе золотятся на солнце, что слово никак не хочет складываться. Я тоже хочу жить с комфортом и удобством. У меня есть друзья, интересная работа, а если немного подумать, появится и будущее. И всё-таки, чем старше становлюсь, тем отчетливее слышу, как улица сотрясается от несогласованной поступи шагов, а мою любимую песочницу всё режут и режут на линии, где каждый хоть и может стоять только на одной ноге, но считает такое существование вполне комфортным. Идеал? Нет уж, увольте. Эгоизм – это разумно, красиво и всегда современно. Забавно, что всего несколько лет назад само это слово несло сугубо отрицательный оттенок, а сегодня история совершает круг, и эгоизм вновь превращается в украшение, которое модно носить в любом сезоне. Это блестящее слово украшает обложки журналов, становится названиями магазинов и интернет-сайтов, вынесено в заглавие групп в социальных сетях. Холодные красавицы с ледяными глазами взирают на прохожих с городских афиш, блестящие молодые люди мчатся навстречу судьбе на роскошных автомобилях, мотоциклах, велосипедах, а иногда и самокатах. Этот мир не ждет гостей, но всем своим видом демонстрирует, как там хорошо живется каждому по отдельности. Если же говорить с точки зрения человеческой мысли, принцип эгоизма сравнительно молод – ему около трехсот лет. На свет он появился в просвещенной Франции, ну а к нам заглянул ближе к XIX веку. Например, известный по советской школьной программе писатель Николай Чернышевский (один из апологетов рационального эгоизма) писал: «То, что называют возвышенными чувствами, идеальными стремлениями, – всё это в общем ходе жизни совершенно ничтожно перед стремлением каждого к своей пользе и в корне само состоит из того же стремления к пользе». Если вчитаться в язык XIX века, получается почти идеал современности. А впрочем, мы договорились, что в нашей жизни идеалов не будет и отныне всё подчинено стремлению к пользе. Кстати, не зайти ли мне во-о-он в тот развлекательный центр?
Андрей Куликов
Оставить комментарий
|
||||||
115172, Москва, Крестьянская площадь, 10. Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru Телефон редакции: (495) 676-69-21 |