православный молодежный журнал | ||||||
В ожидании Армагедона
Подслушанная в метро беседа наводит на мысли.
– Пойдем сегодня в кино?
– А что там?
– Опять будут Нью-Йорк громить. Повеселимся…
Почему люди вокруг стали так злорадны? Так нечувствительны к чужому горю? У них на глазах города разрушаются, тысячи людей гибнут, а они испытывают от этого одно удовольствие, да еще и деньги готовы платить. Причем не только в России. Несколько лет назад, я слышал, китайцы целыми залами стоя аплодировали уничтожению американских городов в фильме «Послезавтра»…
Автор Иван Лопатин
Платить в наше время надо, конечно, за любое зрелище. Но я знаю много людей, относящихся к современному кино, и особенно к голливудским фильмам, с презрением. Они никогда не тратят деньги на пафосные боевики или слезливые мелодрамы, их не затянешь на комедию или ужасы. Но для одного жанра они почему-то делают исключение.
– Нет, ты представляешь, там была такааая волна!.. Это надо видеть. И только на широком экране.
– А тебе не страшно?
– ???
– Ну, все-таки люди гибнут, мир рушится…
– В этом-то вся и прелесть. Хотя бы на экране увидеть, что этот проклятый мир не бессмертен. Что он уязвим. Что если придет настоящая беда, она коснется всех, а не тех, кого назначит крайним начальство.
– И тебя?
– А чем я хуже других?..
Удивительно. Выходит, люди вполне прагматичные, умело строящие свою карьеру, не только не боятся разрушения общества, но и тайно наслаждаются созерцанием такой возможности.
Может, это потенциальные революционеры? Они жаждут свободы, хотят изменить мир, а им подсовывают кино, в качестве успокоительных капель. Но нет, свергать действующую реальную власть никто из них вроде не собирается. Политика – дело скучное, да и хлопотное.
То ли дело, явления природы. Плеснула волна – и нет больше Сан-Франциско. Упал астероид – и нет Парижа. Никто вроде не виноват. Но жить как прежде уже нельзя.
Что же человек чувствует в эти минуты?
– Понимаешь, чувства сложные. С одной стороны, да, есть злорадство, особенно когда американцев плющит. Думаешь: ага, не хотели нам посочувствовать, покрутитесь-ка теперь сами. С другой стороны, и жалость какая-то присутствует. Начинаешь теплей относиться к настоящему, понимая, как легко оно может исчезнуть. Миришься с тем, что тебя обычно злит. А с третьей стороны…
– Еще и третья?
– Да, и это, пожалуй, самое главное. Так красиво все это сделано. Поневоле залюбуешься. Не только спецэффекты. Помнишь, в школе нам читали из Пушкина: «Все, все что гибелью грозит, для сердца смертного таит неизъяснимы наслажденья»?
– Так это же «Пир во время чумы»!
– Ну да. А у нас сейчас что вокруг творится? Что же теперь, плакать, что ли?
– Почему плакать? Помогать людям.
– Всем все равно не поможешь. Да и поздно уже. Пусть лучше наступит поскорее 2012 год или какой-нибудь другой конец света, и тогда…
– И что тогда?
– И тогда мы хоть заживем по-человечески! Те, кто выживет.
Разговор поневоле смолкает. Я не очень представляю себе человеческую жизнь после конца света. Это еще нереальней, чем жизнь на Марсе. Но все же не хочется заканчивать разговор осуждением собеседника.
– Прости, а ты в церкви на роспись западной стены обращал когда-нибудь внимание? Ну вот, выходишь из храма и прямо перед тобой фрески Страшного суда…
– Как это можно сравнивать? Там все статично как-то. Непонятно. И потом, я в храме обычно вперед смотрю.
– Ладно. Но ведь и впереди тебе все должно напоминать о конце мира. Иконостас – символическое изображение всей человеческой истории. Самый большой, деисусный ряд – символ вечности, уже наступившей для святых праведников. А когда открываются Царские врата…
– Да, тогда, порой, почему-то бывает на самом деле страшно. Хотя, вообще, не ожидал, что церковная служба – такое катастрофическое событие. Как-то это все слишком серьезно. Не то что какое-нибудь «Знамение» или «Армагеддон». Нужно подумать…
Ухожу думать и я. И первым делом, в голову приходит мысль о том, что в состав Евангелия все-таки не зря включена страшная и завораживающая картина гибели нашего мира. Но если Апокалипсис все-таки был записан святым апостолом как Откровение и предупреждение абсолютно бесплатно, то кто сочиняет сценарии тех голливудских поделок, которые вытрясают из карманов жителей Земли десятки миллионов долларов? Зачем они это делают? И с каждым годом все интенсивней.
И еще одна маленькая деталь.
Тысячу раз виртуально разрушив Нью-Йорк и Вашингтон, Голливуд за 65 лет так и не снял ни одного фильма о том, как США в 1945 году сбросили атомную бомбу на Хиросиму. Ни одного!
Оставить комментарий
|
||||||
115172, Москва, Крестьянская площадь, 10. Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru Телефон редакции: (495) 676-69-21 |