Наследник - Православный молодежный журнал
православный молодежный журнал
Контакты | Карта сайта

Колючие слова сарказма

№ 28, тема Долг, рубрика Образ жизни

Пару лет назад мне нужны были деньги на карманные расходы, но совмещать полноценную работу с обучением на дневном отделении было сложно. Я искал работу с гибким графиком. И вот судьба привела меня в один дом культуры. 

Сначала я вел там секцию военно-тактических игр. Иначе говоря – учил детей играть в оловянных солдатиков по особым правилам. Популярностью мой кружок не пользовался: за все время работы пришел только один человек
 
Автор Алексей Кульков
 
Я уже собирался увольняться. Но тут мне как самому молодому сотруднику дома культуры предложили устроиться в рекламный отдел на должность помощника. Занятость составляла всего четыре часа в день. Зарплата – пять тысяч рублей. Я с радостью согласился. 
Работа была, прямо скажем, не пыльная. Все очень просто: четыре часа в день сидишь на стуле и слушаешь, как начальник рассказывает истории из своей жизни. Другие дела у меня появлялись редко: раз в неделю я возил документацию, а иногда подрабатывал грузчиком – перетаскивал оборудование с инвентарными номерами дома культуры. Оставшееся время я просто сидел и слушал. 
 
Поначалу это было даже интересно. Затем – скучно. Потом хотелось делать все что угодно, лишь бы не сидеть без дела. Я приезжал на работу и спрашивал: «Есть занятия на сегодня?» В девяноста процентах случаев ответ был: «Нет». Это означало, что надо опять садиться на стул и слушать, слушать, слушать... 
Не знаю, как вам, а мне кажется, что высиживать зарплату – занятие тяжелое. Другое дело – получать деньги за полезное дело. Я не идеализирую, просто от безделья устаешь гораздо быстрее, чем от самой тяжелой работы. Это я проверил на себе.
Тем не менее я не увольнялся. Продолжал выслушивать, не подавая виду. В общем-то, не у меня одного была такая «тяжелая» ситуация. Мои коллеги спасались от этого самыми разными способами: кто-то слушал немецкие марши, кто-то смотрел документальные фильмы BBC, другие лазили по «Одноклассникам». Оно и понятно, творческая сфера, работа, в основном, по праздникам. Удивляло другое: каждый занимался собственными делами, а создавалось впечатление, что все делают что-то важное для ДК. 
Через год я уволился. Этому событию не сопутствовали никакие скандалы, конфликты или ссоры. Даже просили остаться. Но я понял, что уже не могу. Кажется, я получил прививку от сидячей работы.
 
Спустя пару месяцев я пошел на курсы журналистики. Там мне дали задание написать рассказ об одном из самых ярких впечатлении в жизни. Я стал вспоминать недавние события и понял, что, кроме работы в ДК, ничего особенного у меня в последнее время и не случилось. Об этом и написал, не упоминая имен и фамилий. Промелькнуло только название ДК. Рассказ вышел довольно-таки саркастическим, если не сказать желчным. Текст опубликовали в интернете. 
Странное дело – события происходили на самом деле, но, когда я записывал все это, мне казалось, что все происходило не со мной. И уж тем более не возникало мысли, что прочитай мои бывшие коллеги эти записи – возникнет обида. Но самое удивительное даже не это: не могу объяснить, ради чего я стал писать такой желчный текст. Ведь никаких неприятных воспоминаний, кроме скуки, эта работа у меня не оставила. А в моем тексте был сплошной сарказм и гротеск. 
О своем памфлете я забыл быстро – на дворе был пятый курс, окончание института. Писал диплом, думал о будущей работе. В общем, был занят. А текст к тому времени жил в интернете уже семь месяцев. Все было спокойно. 
 
И вдруг мне на электронную почту пришло гневное письмо от друга одного из моих бывших коллег. Тоже журналиста. Видимо, он обнаружил мой текст совершенно случайно. 
Впрочем, так ли случайно? Воистину все тайное становится явным. Меня тут же обвинили в «желтизне», непомерных амбициях при недостатке умений и жизненного опыта и попытке сделать себе славу, смешав с грязью других. 
От всего этих слов меня прошиб холодный пот. Но спорить тут было не с чем. Действительно, этот рассказ для моих коллег мог показаться весьма и весьма обидным. Нужно было попросить прощения. Но тут я столкнулся со странностью своей природы. Да, свою вину я отлично осознавал. Но внутри все равно бурлило раздражение. В голове трассировали мысли: «Ну и что? Ведь я написал правду, пусть несколько однобоко, но ведь в моем тексте нет лжи». Короче, хотелось вспылить. 
Хватило разума выбрать иной путь решения – убрать текст из интернета и найти силы попросить прощения у несправедливо обиженных людей. Казалось бы, попросить прощения – что может быть проще? Но почему-то было тяжело. 
 
И все-таки смог. Мои коллеги приняли извинения. Хотя я и сомневаюсь, что теперь смогу спокойно заглянуть к ним на чай… 
Вот так я потерял нескольких хороших знакомых. А все потому, что был беспечен со словами. Я думал, что просто пошучу, и никто не узнает об этом. А шутка получилась очень и очень злой, да и громкой. 
Я благодарен Богу за то, что эта история произошла со мной в самом начале взрослой жизни. Я мечтаю стать журналистом, и эта история научила меня быть осторожным с письменным словом. Теперь трижды подумаю, прежде чем написать что-то, а уж тем более что-то саркастическое.
 

Рейтинг статьи: 0


вернуться Версия для печати

115172, Москва, Крестьянская площадь, 10.
Новоспасский монастырь, редакция журнала «Наследник».

«Наследник» в ЖЖ
Яндекс.Метрика

Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru

Телефон редакции: (495) 676-69-21
Эл. почта редакции: naslednick@naslednick.ru