Наследник - Православный молодежный журнал
православный молодежный журнал
Контакты | Карта сайта

Пешком, машинами и на плотах

№ 58, тема Вера и дело, рубрика Молодежка

 

Молодежная организация при храме Марона Пустынника появилась в 2004 году. Как водится, выпускники воскресной школы хотели продолжения, насыщенной жизни при храме. Тогда протоиерей Александр Марченков и благословил создать Православный молодежный клуб. Рассказать о нем подробнее пришли Григорий Круцько и Ангелина Крупенина.

 

Он попал в храм Марона Пустынника в возрасте 12-ти лет, а она – три года назад. Он вырос в православной среде, среди братьев. А она – единственный ребенок в верующей семье. Ее прабабушка увидела объявление в храме о православном лагере в Кимрах, а его родители озаботились, как можно занять детей после службы. Никаких противоречий!

 

Как всё началось?

Григорий: Были дети моего возраста, 12–14-ти лет, и старшие ребята, 19–25ти лет. Тогда наш батюшка благословил съездить с «Реставросом»[1]. Мы поехали: работали, гуляли, подружились со всеми. Всё именно в поездках и началось! Вечерами, за чаем, батюшка что-то рассказывал или читал о святых тех мест, в которых мы находились. А уже в Москве мы сами стали организовывать такие вечера. Теперь мы пошли дальше и стараемся вечера встреч наполнить песнями, выступлениями.

Ангелина: Потом к поездкам присоединились другие мероприятия. Например, литературные вечера – в честь какого-то святого. У нас есть две ведущие, которые находят нам тексты об этих святых, вдохновляют нас. Наш отец Александр не каждое воскресенье может прийти на встречу, но когда приходит, очень радостно! Он всегда находит интересные темы. А иногда вместе фильм посмотрим и его обсуждаем.

Григорий: В какой-то момент нам захотелось деятельности. Любому старше 13-ти лет понятно, что можно уже что-то отдавать. Человек чувствует в этом необходимость! Сейчас у нас уже несколько направлений: мы посещаем детский центр, проводим евангельские кружки, лагерь в Кимрах. Раньше у нас еще был молодежный хор, спевки регулярно проходили, мы участвовали в молодежных литургиях. Мария Куприянова регентовала на спевках. Но сейчас она сильно занята – у нее курсы повышения квалификации.

Ангелина: Еще есть евангельский кружок, его проводит алтарник нашего храма. Читается глава Евангелия, потом разбивается по стихам, идет обсуждение и толкование. У кого есть вопросы – задают. Есть при храме кружок живописи. Его ведет Василий Павлович Флоренский. Там занимаются не только дети, но и взрослые. Мы, наверное, все прошли через эти занятия.

Еще есть лагерь. Мы его ждем весь год! Каждое лето мы едем в Кимры. С нами едут ребята из других храмов, из гимназии «Радонеж». Раньше туда ездили с палатками, а теперь там построены деревянные дома, в которых и живут дети. Кое-кто из прихожан Маронского храма там даже участки купил, построился. Мы восстанавливаем заброшенный храм святителя Николая. То, что можно было сделать своими руками, уже сделали, теперь нужны средства для продолжения работ.

 

Кто входит в вашу молодежную группу?

Ангелина: Нас где-то 35, активных – человек 20. Большинство – выпускники воскресной школы. От 14-ти лет и до 30-ти.

 

А новые люди приходят?

Ангелина: Мы своим друзьям рассказываем, как тут здорово. Они, послушав, приходят – просто посмотреть. Приходят именно в молодежный клуб, минуя на первых порах церковь. И остаются. Так что мы активно развиваем сарафанное радио.

Григорий: Мне кажется, это логично. Просто православный человек трезвее смотрит на мир, меньше говорит пустых слов, больше поступков делает. Когда с таким общаешься, видишь приятного собеседника.

Ангелина: Многие приходят, потому что у них нет своего круга живого общения, только интернет-форумы. Но ведь у каждого человека есть потребность в живом общении. Даже если он это отрицает. А тут нас много, и мы знаем, куда направить свои силы. Кстати, мне понравилось сразу, как тут организовано всё. Поездки, спектакли, лагеря. Не было такого, чтобы я пришла и подумала: «У, тут как-то скучно, пойду отсюда!»

Григорий: Мне кажется, сейчас досуг у молодых людей плохо организован. Ну, раз он в театр сходил, ну, два. Или в кино. А всё остальное время проходит в соцсетях. Это сейчас явная проблема. А мы в прошлом году на Иоанна Воина собирались, в волейбол играли, викторины у нас часто. У нас тут жизнь.

 

Что надо сделать, чтобы стать «своим»?

Григорий: Это решает время. Все ходят в храм, хотят участвовать в вечерах, чем-то заниматься. Сейчас у нас переходный момент, нет четкой иерархии: старшие все женились, а младшие как-то не сориентировались. Но постепенно выявляются лидеры. Лидерами становятся те люди, которые чаще других берут на себя ответственность. Они более активные, они знают, что и как нужно сделать и что больше это сделать некому.

Ангелина: Наша активность зависит не только от лидера, но и от личного желания. У нас есть стенд при храме. Мы после поездок обновляем его. Собираемся все вместе, оформляем, рисуем плакаты, подбираем фотографии.

Григорий: У нас проходят ярмарки под Рождество и перед Пасхой. И в течение недели мы проводим мастер-классы: мыловарение, войлок, декупаж. Выпечку приносят. Она в первую очередь и расходится, потому что девочки наши очень здорово всё делают!

 

Гриша, предположим, Вы через год женитесь.

Григорий:Дай Бог!

 

Как же Вы будете без привычного общения?

Григорий: Если я через год женюсь, у меня будет столько забот, что буду еле на литургию выбираться!

Ангелина: У нас, конечно, и женатые и замужние есть, но обычно их занимают семейные дела, и такая насыщенная жизнь им уже не подходит. Но и вычеркнуть их из наших рядов мы не можем. Они приезжают на литургии. Но вот в Солнцево они вряд ли поедут. Они могут поучаствовать в том, что их не слишком напряжет по времени. Часто у них есть желание выбраться, а возможности нет. И мы придумали семейную часть молодежного клуба.

Григорий: Когда кто-то женится или выходит замуж, мы готовим подарок от молодежного клуба: ставим спектакль, основанный на истории знакомства жениха и невесты и на важных для них событиях. После венчания все могут его посмотреть. Обычно очень ярко выходит. Празднуем мы не в воскресной школе: трапезная всех не вмещает. У нас есть специальный зал. А летом мы празднуем на площадке на улице.

Ангелина: Вот мы ставили свадьбу Паше Рысину. Он при храме звонарь и в клубе очень давно. Но самое главное – он кулинар, сам организовал и отвечает за кафе при храме. У него даже сайт есть – «Рысинские пекарни». Прошлой весной он нас познакомил со своей невестой: он познакомился с ней на стороне, а не у нас, что редкость. Сюжет был забавный. Была Пашина выпечка, танец поварят. Вообще, спектакль яркий получился, танцев много было.

Григорий: А сейчас мы начали выпускать журнал, вышел первый номер. Он организован силами наших семейных выпускников: они обросли детишками, но интерес к общественной жизни не угасает. Они поговорили с батюшкой и решили выпускать журнал «Малая церковь» – о семейных ценностях и воспитании детей.

 

Волонтеры

Организовать спектакль или собраться, чтобы украсить храм, относительно легко. А как сагитировать поехать к больным детям?

Ангелина: Мы ездим в Солнцево, в Научно-практический центр медицинской помощи детям с пороками развития черепно-лицевой области и врожденными заболеваниями нервной системы. Последнее время эти поездки организую я. Пишу «ВКонтакте» или вешаю объявление в храме. А постоянным участникам просто звоню и говорю: «Ты поедешь?» Обычно, когда я говорю: «Едем в Солнцево?» – в ответ буря эмоций: «Ура! Поехали, давно не ездили!»

 

Откуда берутся эти радостные эмоции, если вы едете в такое тяжелое место?

Ангелина: Мы видим, как меняются выражения глаз, видим улыбки, видим радость, видим, какое удовольствие дети получают от общения с нами. Обычно, когда мы приезжаем, все мамы выходят. Мамы даже с большим азартом во всём участвуют, чем дети. Да нам самим интересно! Видим, что есть отдача. Каждый раз, когда возвращаемся, такие эмоции: «Это была самая лучшая поездка!»

 

Как вы планируете встречу?

Ангелина: Обычно мы заранее, примерно за неделю до поездки, начинаем придумывать, чем заниматься. Созваниваемся с центром, там вешают объявление. А когда мы приезжаем, сразу делаем обход по палатам. Родители помогают столы сдвигать. Дети тоже хотят помочь. Все очень рады, ведь им тоскливо там. Организуется два стола, и дети сами могут выбрать, чем заняться. Мы показываем, как всё нужно делать, что должно получиться. Обычно каждый волонтер занимается с ребенком индивидуально. За одним столом, например, оригами – лягушек простейших сворачиваем, за другим – лепим. Очень часто делаем слоеное тесто, иногда полимерную глину используем. Дети с радостью лепят, все счастливы! В прошлом году ко Дню космонавтики лепили ракеты, приклеивали пуговицы вместо иллюминаторов, потом раскрасили красками, которые светятся в темноте. К Рождеству клеили гирлянды, фонарики. А в последний раз большую композицию создавали: приклеивали домик из ваты, наклейки. Мамы были в восторге.

Григорий: Как-то и моя мама заготовила основы для тряпичных кукол. Их надо было набить и раскрасить лица. Мы привезли туда пустышки, а дети пришивали клювики, крылышки: недолго и просто.

 

Паломничество

Ангелина: Еще сложилась традиция – на несколько дней мы ездим в Санкт-Петербургскую духовную академию с творческим вечером. Там семинаристы собираются нас слушать. А потом мы посещаем святые места.

Еще раз в пять лет мы ездим в Архангельскую область. Уже было 4 таких поездки на реку Пинегу. Там есть село Сура – это родина Иоанна Кронштадтского. Мы сплавляемся по реке и на стоянку останавливаемся в какой-то деревне, ночуем в палатках. А в тех селах, что проезжаем, развешиваем объявления, показываем спектакль, устраиваем представление. К нам приходят бабушки (очень нас любят), кто-то с детьми приходит, молодежь подтягивается. И люди с таким интересом слушают!

Григорий: Конечная цель нашего путешествия – помочь в восстановлении храма, который был построен на деньги самого Иоанна Кронштадтского.

Ангелина: Это такие миссионерские поездки. Представьте – плоты, 5–6 штук. Страшновато. Моя мама, когда впервые меня отпускала, плакала. А это же такое приключение! Мы еще в белые ночи попадали... Сидим у костра: солнце село и через два часа уже взошло. Вечером – с гитарой, играем в игры. В палатках, на природе – всё это незабываемо!

Григорий: В первый раз поехали взрослые с батюшкой. А я уже во второй раз отправился. Мы сплавлялись постоянно. На ночь даже не выходили на берег, спали на плотах. Это было просто потрясающе! Третий раз совпал с 65-летием Победы, и мы устраивали тематические вечера про Великую Отечественную. И до того, как отплыть, батюшка крестил множество людей из деревень. Люди прямо в реку Пинегу зашли. Очень красиво было! И нет ощущения, что очень тяжело так походничать. Вечера, которые мы в деревнях организуем, как-то вдохновенно готовятся. Как нас принимают! Понимаете, там нечасто что-то подобное слышат. Последний раз у меня не получилось поехать из-за работы. Я страдал!



[1] Добровольческая молодежная организация, уже более 20-ти лет восстанавливающая храмы России. – Ред.

 

Беседовала Александра Маланина

 

 

Рейтинг статьи: 0


вернуться Версия для печати

115172, Москва, Крестьянская площадь, 10.
Новоспасский монастырь, редакция журнала «Наследник».

«Наследник» в ЖЖ
Яндекс.Метрика

Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru

Телефон редакции: (495) 676-69-21
Эл. почта редакции: naslednick@naslednick.ru