православный молодежный журнал |
Точка зренияВ торговле должен действовать лозунг: «Покупатель всегда прав!»В Петербурге случилась история, вызвавшая шквал возмущения по всей стране
Пожилая женщина, блокадница, рассчитываясь на кассе в супермаркете «Магнит», не выложила для уплаты три пачки масла. По всей видимости, она про них просто позабыла – они были закрыты ее сумкой. Заметим, это довольно распространенная ситуация – с такой сталкивался практически каждый из нас. Однако сотрудники магазина, вместо того чтобы в рабочем порядке решить вопрос, осознанно пошли на его обострение. На видеозаписи видно, что женщина на месте у кассы предлагает рассчитаться, у нее руки трясутся, но сотрудники магазина отказываются, обвиняют ее в краже и вызывают наряд полиции. Поскольку документов у нее при себе не было, старушку (ей был 81 год) доставили в отделение. Там ей стало плохо. Полицейские вызвали ей "скорую", однако врачи спасти пенсионерку не смогли. Это происшествие, что и неудивительно, наделало много шуму. СКР начал проверку правомерности действий полицейских. В Госдуме заявили, что будут следить за расследованием. Депутат Олег Нилов полагает, что если подтвердится, что бабушка хотела расплатиться за масло в магазине, а ей не дали этого сделать, нужно по всей строгости наказать виновных. «Здесь можно и нужно говорить о доведении до такого печального исхода. Что это: стали играть в плохого и очень плохого следователя. Ответственность должна лежать и на этих полицейских», – отметил Нилов. По его словам, эта трагедия вскрывает многие проблемы российского общества. «Даже если представим самое страшное: бабушка вынуждена была так поступить от голода, потому что коммунальные платежи надо платить, лекарства надо купить и есть хочется. Так вот, кто довел её до этого? Может быть не только директор магазина – подлец или полицейский безголовый? Может быть, правительство и органы соцзащиты, которые обязаны за этим наблюдать? Как же так? Если они знают, что люди доведены до крайности, и ничего не делают, то их ответственность тоже надо предусмотреть», – добавил депутат. Сенатор Игорь Чернышев считает, что инцидент - результат невоспитанности сотрудников «Магнита». «Это возраст 20–30 лет, может, 35. Это наша молодежь, которую мы воспитывали в 1990-е — начале 2000-х годов. Тогда было сказано, что школа не должна воспитывать, а только учить, а воспитывать должна семья. На семью тех лет опираться было очень сложно, потому что среднестатистическая семья занималась другими вопросами, далеко не связанными с воспитанием», — заявил зампред комитета Совфеда по социальной политике. По словам Чернышева, лишь в последнее десятилетие российские власти стали обращать внимание на необходимость воспитания школьников. «Вопросы воспитания, проживания в социуме должны быть в школе приоритетными. Не надо пытаться из всех делать Менделеевых, Ломоносовых — это невозможно. А все-таки нужно всех сделать гражданами Российской Федерации, любящими свою страну, патриотами», — убежден сенатор. «Как бы вы прокомментировали этот случай? Кто тут, на ваш взгляд, виноват, и с кого спрашивать?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям. Протоиерей Максим Первозванский, клирик храма Сорока Севастийских мучеников, главный редактор журнала «Наследник»: - Нравственность воспитывается не столько в семье и школе, сколько в общении. Разрушается общение - разрушаются и вообще те духовные скрепы, которыми общество держится. Если нет многодетной семьи, которая связана с другой многодетной семьей, где живут вместе несколько поколений, где авторитет старших соблюдается всеми членами семьи, о каком уважении говорить? Например, если я в детстве протягивал к еде руку вперед деда или отца, получал ложкой по лбу - это было очень больно. Вот так вбивалось безальтернативное уважение одних к другим. Невозможно в нашем разобщенном обществе говорить, что мы сейчас возьмемся и воспитаем уважение к старшему поколению, когда учитель сейчас крайне ограничен в возможностях повлиять на ученика. И дети, и родители относятся к учителям как к официанту в ресторане, который должен выдать им определенный продукт. Учитель воспринимается не как учитель жизни, а как человек, предоставляющий «образовательные услуги». У меня дети учатся в школе, и мне приходится часто общаться с разными учителями и родителями. И сами родители настолько по-разному воспитывают своих детей! Многие делают это в агрессии или в нетрадиционном для нас стиле, внушая ребенку: ты-де должен перешагивать через других, но двигаться к цели. Так что о единых нравственных нормах в нашем обществе говорить не приходится. А в торговле должен действовать лозунг: «Покупатель всегда прав!». Например: у нас многодетная семья, и нам местная управа иногда что-то дарит, а что-то мы покупаем себе в интернет-магазине. Вот недавно в качестве подарка нам управа предложила установить кондиционер в комнате у детей. Дорогой подарок! И когда я разговариваю с работником интернет-магазина, у меня сто раз переспросят и уточнят, как завернуть, да как положить. А когда звонит установщик кондиционера, он почему-то разговаривает по-хамски, заходит в дом, не снимая обуви, и вообще ведет себя так, будто я ему что-то должен. Но какого возраста бы ни был покупатель, нарушивший закон, - даже если ребенок украл булочку, разбирательство не должно оборачиваться неприкрытым хамством. Причем речь идет о любом работнике системы обслуживания. Никто не имеет права орать и хамить. Оштрафовать, довести до суда - да, но обращаться при этом вежливо и на «вы». И это - в отличие от серьезнейших вопросов нравственного воспитания - вполне достижимо и должно воспитываться на уровне рефлексов. Если хамят - увольнять без права восстановления на аналогичную работу. Тут не нужно совместных усилий государства и общества - достаточно грамотного корпоративного управления. И во многих случаях это работает! Во всяком случае, живя в столице, я не раз сталкивался с этим. А нравственное воспитание - очень сложное дело, его восстановление потребует многих лет огромной работы и перестроения всего общества. Созидается это не одно поколение – а вот разрушается, к сожалению, быстро.
Семен Семенов по материалам Regions.Ru Другие мнения здесь: http://regions.ru/news/2545063/ ← Вернуться к спискуОставить комментарий
|
115172, Москва, Крестьянская площадь, 10. Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru Телефон редакции: (495) 676-69-21 |