Наследник - Православный молодежный журнал
православный молодежный журнал
Контакты | Карта сайта

Точка зрения

В соцсетях родителям нужно быть на шаг впереди детей


В одной районной газете была статья о том, что мама увидела, что с ее девятилетней дочкой в социальной сети пытается «подружиться» великовозрастный подозрительный дяденька. У которого, как оказалось, были преступные намерения. Женщина забила тревогу, бандита арестовали. Но вот вопрос – в девять лет не рано ли заводить ребенку страничку в социальной сети? Если же рано, то когда – можно? Насколько это вообще необходимо? Как обезопасить ребенка от того негатива, с которым он может встретиться на просторах социальных сетей? Как избежать зависимости?

Протоиерей Максим Первозванский, главный редактор журнала «Наследник»:

– Я разрешаю своим детям заводить собственные странички в социальных сетях, когда им (детям) исполнится лет 13–14. Хотя, так или иначе, они подготавливаются к пользованию компьютером, интернетом и к тому, что такое социальные сети на примере родителей и старших братьев и сестер.

Совсем изолировать детей от социальных сетей мне кажется мало возможным и ненужным. Уже в средней и старшей школе много информации о домашних заданиях, контрольных и других школьных делах проходит через социальные сети.

В вузах, как оказывается, – это вообще ключевой способ сообщения об учебных делах, начиная от изменения в расписании. То есть старшеклассники и студенты неизбежно пользуются социальными сетями.

Есть дети с дефицитом общения, такому ребенку не удается найти собеседников среди ближайшего окружения. И социальные сети подобный дефицит восполняют: можно найти себе собеседника на другом конце России или даже в другом государстве.

Но есть такой момент, что покрывая дефицит общения в реальном мире, социальные сети такой дефицит и создают. Ребенок, получая общение через сеть, не очень-то хочет участвовать в обычной жизни.

Если ребенок целый день дома один, родители приходят домой поздно, они не могут следить за тем, что и как делает их ребенок. А он может играть в компьютерные игры, сидеть в социальных сетях. В этом нет ничего хорошего.

Нужно глобально решать вопрос ориентирования ребенка на учебу, на кружки, музыкальную школу, спортивные секции. Если это есть в его жизни, то много времени на социальные сети просто не будет.

Сужу и по своим детям, которые после школы идут на кружки или в музыкальную школу, а потом садятся за уроки, которых действительно задают много. Успеть их бы выполнить, куда уж до длительного «погружения» в социальные сети!

И нет ничего плохого, если, например, минут за десять до ужина, ребенок зайдет в социальную сеть и посмотрит, что там происходит.

К сожалению, проблема информационного шума в интернет-пространстве очень велика: человек много просматривает, на многое отвечает, причем, по большому счету, на совершенно ему не нужное. Пустая информация отнимает время. И этот шум подчас перекрывает ту полезную информацию и то полезное общение, которое может быть.

С другой стороны, нужно учить ребенка всем этим пользоваться. Но прежде всего, очень важно, чтобы у родителей был контакт с ребенком. Причем им не надо стоять над ним и смотреть, что он пишет в социальных сетях. Но ему нужно объяснить, что, во-первых, он является представителем своей семьи, и должен следить за тем, что он размещает на своей страничке. Тем более то, что он напишет в интернете, остаётся там навсегда.

Так что пусть пишет так, чтобы ему лет в тридцать было не стыдно за написанное в пятнадцать. Также можно по-хорошему договориться, что иногда родители имеют право посмотреть то, о чем пишет ребенок, с кем переписывается.

Понятно, что если взаимоотношения плохие, у ребенка всегда будет возможность завести аккаунт под непонятным никнеймом Вася Пупкин и писать, что ему вздумается. Потому еще раз повторяю, необходимо взаимное доверие. Но оно достигается не решение вопроса пользованием социальными сетями, а всей жизнью.

Необходимо учить ребенка компьютерной безопасности, умению ставить защищающие пароли, правильно настраивать аккаунт, так, чтобы на страничке не могли писать нежелательные люди. Более старшему – объяснить, среднему школьнику – настроить его страницу так, чтобы никто из незнакомых ничего не мог написать.

Важно объяснить ребенку, что бывают в сети провокаторы, тролли, не нужно реагировать на их подначивания, уметь заносить их в «черный список».

Полностью ограничить ребенка от каких-то агрессивных, непристойных моментов в сети не получится: можно по улице идти и непонятно что увидеть. Нужно научить ребенка правильно реагировать. А на компьютер или планшет неплохо поставить программы, не позволяющие открываться «нехорошим» страницам.

Желательно, чтобы родители в «компьютерной грамотности» были на шаг вперед, чем их дети. А то иногда бывает, что родитель элементарно не может посмотреть историю поиска в интернете своего семиклассника, при этом семиклассник без труда способен посмотреть историю поиска отца.

А папа может просматривать вещи, которые не стоит видеть семикласснику (с таким случаем я недавно столкнулся в реальности). Папа и не знал, что есть такая штука, как история посещения сайтов.

А не так давно зарегистрировала дочка знакомых страничку в Контакте, стала изучать, а бабушка дистанционно, со своей страницы, увидела, что внучка зашла куда-то не туда и сразу же позвонила родителям, чтобы те провели объяснительную беседу.

Так что нужно быть на шаг впереди. И совсем не для того, чтобы проверять за ребенком, а для того, чтобы он знал, – родители могут проверить. А это заставляет быть осторожнее.

ОКСАНА ГОЛОВКО | 8 ФЕВРАЛЯ 2016 Г.

Источник: Правмир

← Вернуться к списку

115172, Москва, Крестьянская площадь, 10.
Новоспасский монастырь, редакция журнала «Наследник».

«Наследник» в ЖЖ
Яндекс.Метрика

Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru

Телефон редакции: (495) 676-69-21
Эл. почта редакции: naslednick@naslednick.ru