Наследник - Православный молодежный журнал
православный молодежный журнал
Контакты | Карта сайта

Точка зрения

О кампании против Павла Астахова


Детский омбудсмен Павел Астахов, разговаривая с детьми, пережившими трагедию на Сямозере в Карелии, спросил одну из девочек: «Ну, как поплавали?»

Позднее омбудсмен заявил, что консультировался с психологами, которые сказали, что диалог в подобных случаях необходимо вести в "максимально позитивном ключе". «Грубо вырванная из общего чрезвычайно сложного психологически и морально разговора с потерпевшими девочками фраза совершенно не передает характера этой беседы», - написал Астахов в своем "Инстаграме". "Очень сложно наладить контакт, и прежде чем задавать важные вопросы, от которых зависит, удастся ли определить виновных и понесут ли они наказание, надо попытаться говорить на их языке. С ними нельзя говорить гробовым голосом и с мрачным видом требовать фактов. Это верный путь напугать их еще больше и окончательно потерять контакт… А мы поговорили очень обстоятельно и откровенно. И очень многое открылось ", - отметил детский правозащитник.

Главный врач детской больницы имени Башляевой Исмаил Османов подтвердил, что Астахов действительно разговаривал с детьми так, как ему советовали специалисты. Сама беседа проходила в присутствии законных представителей девочек и врачей больницы. "Уполномоченному удалось наладить психологический контакт с детьми и, не травмируя их, обсудить детали происшествия", — заверил врач.

Объяснения, однако, не подействовали. «Бесчувственность и безнравственность» Астахова стало бурно обсуждаться в блогосфере и СМИ. В интернете стали собирать подписи под петицией с требованием отставки Астахова (сейчас число подписей перевалило за 150 тысяч).

Астахов прокомментировал эту кампанию так: «Мы будем теперь на американских сайтах общественное мнение выражать? Туда заходят большое число электронных ботов, там не нужно регистрироваться. Когда пишут, что там россияне голосуют, вы меня извините, я даже по своему "инстаграму" вижу, что 90% заходят с украинских сайтов, чтобы написать какую-нибудь гадость. Я могу ответить только работой — я продолжаю работать».

В ответ авторы петиции предложили своим сторонникам присоединиться с другим формам «онлайн-протеста». «Американский диплом его устраивает, Оксфорд для сына – устраивает, а подписи на американском сайте – нет… В связи с этим мы предлагаем вам доказать Павлу Астахову, уверенному, что его деятельность не может вызывать неодобрение, что мы не боты», - пишут они.

Они начали флешмоб: его участникам предлагается взять лист бумаги, крупно написать, что они думают об Астахове и его работе, сделать с этим обращением фотографию или видеообращение, разместить в социальных сетях и отправить уполномоченному в «Твиттер». Кроме того, они советуют направлять в приемную Астахова заказные письма с требованием отставки, с обратным адресом, подписью и заверением, что автор не бот.

Игумен Феодосий (Нестеров), глава отдела Архангельской епархии по взаимодействию Церкви и общества, полагает, что травля Астахова — хорошо организованный заказ: «За этим стоят, очевидно, те, кому очень не нравится укрепление устоев российской семьи и защита полноценного детства. Это ювенально-педофильское лобби, которое опасается иной раз открыто показывать свою голову, но, тем не менее, стремится влиять на семейную политику, законодательство, подготовку специалистов, распространяет свою идеологию в обществе. У них задание, финансируемое зарубежными заказчиками, и они будут стремиться выполнить его до конца». По словам отца игумена, Павел Астахов «немало сделал, чтобы предотвратить распространение либерально-педофильской чумы в нашей стране, чего ему и не могут простить».

«Как, на ваш взгляд, в такой ситуации следовало разговаривать с детьми? Кажется ли вам, что Астахов повел себя бестактно? Как вы расцениваете развернутую против него кампанию? Согласны ли вы с мнением, что это «заказ» тех, кому не нравится семейная политика России?» - с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Максим Первозванский, клирик храма Сорока Севастийских мучеников, главный редактор журнала «Наследник»:

- Всегда найдутся люди, которым так или иначе Астахов помешал своей деятельностью. И его фраза - это просто повод, которым, безусловно, воспользовались. У меня много своих детей, работаю я тоже с детьми и не вижу в его высказывании никакого криминала. Правы психологи, именно так нужно было вести беседу.

Другой вопрос, что демонстрируют в СМИ. Ведь фраза Астахова была показана людям, сидящим перед экраном. И тут другая проблема: у нас, к сожалению, давно трагические события стали частью глобального шоу. Особенно после событий на Украине, войны в Донбассе, в Сирии, мы перестали воспринимать серьезные события, чужие смерти, как то, что касается нас лично, от чего мы переживаем по-настоящему. Мы их воспринимаем как то, что просто щекочет наши нервы.

Высказывания омбудсмена должны были соответствовать степени трагизма, которую он должен был изобразить на своем лице, а этого не произошло. Но, я думаю, он просто не думал о внешней стороне, что на него смотрят тысячи людей, которые потом и накинулись. Он просто разговаривал с девочкой, и правильно разговаривал, хоть и перед камерой. Так что некорректно его обвинять.

Семен Семенов по материалам Regions.ru

Другие мнения здесь: http://regions.ru/news/2583756/

01.07.2016 09:28

← Вернуться к списку

115172, Москва, Крестьянская площадь, 10.
Новоспасский монастырь, редакция журнала «Наследник».

«Наследник» в ЖЖ
Яндекс.Метрика

Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru

Телефон редакции: (495) 676-69-21
Эл. почта редакции: naslednick@naslednick.ru