Наследник - Православный молодежный журнал
православный молодежный журнал
Контакты | Карта сайта

Это любопытно

Первые шаги молодого водителя: 4 принципа выживания на дороге

Ошибки молодых водителей уже стали "притчей во языцех" в среде опытных взрослых водителей. Действительно, по статистике виновниками аварий в 88% случаев становятся водители в возрасте от 22 до 38 лет. Примечательно, что стаж вождения в данном аспекте особой роли не играет: "полихачить" любят как водители, которые провели за рулем 5 и более лет, так и едва получившие права новички. Хотя, кстати, нельзя не отметить, что первые 6 месяцев новый водитель ездит очень осторожно и в сложные ситуации (по своей вине) почти не попадает. Но проходят эти сложные полгода, и у каждого начинается стадия излишней самоуверенности, как ее называют "гуру" дороги. Тогда из начинающего мастера водитель превращается в фактор риска, чего можно было бы избежать, поинтересуйся он 4 "золотыми" принципами молодого автолюбителя.
Впрочем, узнать эти правила грамотного поведения за рулем никогда не поздно, так что изучить их следует каждому, кто все-таки намерен сохранить и свою новенькую киа, и свое здоровье, и жизнь свои пассажирам. Тем более что сложного в этом своде нет ничего.
1. Что должен уметь любой водитель, чтобы считать себя квалифицированным? Всего 2 вещи на самом деле: он должен знать технику и логику программы эффективного вождения, а также уметь оценивать окружающую ситуацию и реагировать на любые ее изменения. Звучит, как список навыков спецагента ФБР, конечно, но на деле воспитать в себе эти качества под силу каждому.
2. Физическое и психологическое здоровье водителя – определяющие факторы его безопасности и уровня риска для окружающих. Их нельзя разделять, оценивая, что важнее – мышцы или воля. Важно помнить: любое недомогание (в том числе и начинающаяся депрессия) – очень уважительная причина, дабы не садиться за руль.
3. Оптимальная техника вождения есть: ее в среде профессионалов называют оборонительной. В сложных ситуациях ее использовать сложно, но возможно. Никто не мешает новичку при этом освоить все стили вождения, но за основу есть смысл принять именно "оборонку".
4. Водитель и машина должны работать вместе. Нельзя развалиться на сидении и просто крутить "баранку", хозяин должен чувствовать сигналы, которые подает автомобиль и дорога, а также иметь возможность отреагировать на любой из них (в случае необходимости) в самые сжатые сроки. Простые примеры: ощущать потерю контроля над автомобилем водитель начнет ладонями и предплечьями, а если средство начнет уходить в занос, первым делом это почувствуется бедренными мышцами.

← Вернуться к списку

115172, Москва, Крестьянская площадь, 10.
Новоспасский монастырь, редакция журнала «Наследник».

«Наследник» в ЖЖ
Яндекс.Метрика

Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru

Телефон редакции: (495) 676-69-21
Эл. почта редакции: naslednick@naslednick.ru