Наследник - Православный молодежный журнал
православный молодежный журнал
Контакты | Карта сайта

Женился на студентке!

№ 18, тема Власть, рубрика Любовь и Семья

Когда я вышла замуж в 21 год (что совсем не рано по прежним меркам, но как-то «немодно» по современным), моих близких и дальних знакомых охватило недоумение. На моем обширном четвертом курсе университета окольцованными числилась от силы пара девушек, ребят же в подобном статусе не было вообще.

Алина Юрьева

Типовыми были вопрос «А что так торопиться?» и комментарий «Интересная девушка и в 30 лет спокойно найдет жениха».

Меня же после замужества переполняла гордость, что я вдруг стала не такая как все, что я чего-то там «не побоялась». И я с многоопытным видом начинала вещать своим эмансипированным подругам, что встроиться в семейную иерархию – единственно органичный путь развития женщины, что мы по природе не лидеры, что командовать должен мужчина и подчиняться, на самом-то деле, – огромная радость, и прочие «домашние заготовки» из душеполезных книг, прочитанных к моменту свадьбы. «В общем, подружки, вы многое потеряли!»

С тех пор прошло уже больше полутора лет. Утверждать, что я постигла науку христианской семейной жизни, я могу теперь намного меньшей уверенностью, чем сразу после свадьбы. Потому что лично мне со всеми моими искренними намерениями оказалось не в пример сложно понять, что все-таки на деле значит «власть в семье принадлежит мужу». В моей ситуации вроде бы все предельно просто: муж старше, опытный, очень «правильный», нет нужды его отваживать от плохой компании, наставлять на путь истинный. И вообще – живи и радуйся! Но проблемы для меня начались с самых простых вещей.

Незаметно закравшийся под кожу «дух мира сего» в лице гипертрофированной самости женщины даже в рамках брака дал о себе знать. Например, я сразу заявила, что готовить восьмислойные торты и украинские борщи я не собираюсь, что уборка – это редкий подвиг для жены-студентки, что учиться всяким там основам домоводства начну лишь после того, как напишу диссертацию. На деле же это обернулось наспех сляпанным случайным набором блюд из полуфабрикатов (и обострением моего давно залеченного гастрита), пылью слоями на полках и клочьями по углам, неделями не стиранными и не глаженными мужскими рубашками. А на любые замечания по этому поводу я реагировала особенно остро, ссылаясь на непреходящие экзамены, зачеты, рефераты, а потом диплом и вообще «я еще молодая, совсем ребенок, а любовь проявляется не в этом, да и не на посудомойке ты женился, а, между прочим, на студентке МГУ!»

Потом проблемы возникли и с распределением времени. Поначалу (в основном до свадьбы) мне удавалось таскать мужа по всем пристанищам моей порхающей души, атрибутам холостяцкой студенческой жизни (лекциям в Пушкинском музее, кино, театрам и т. п.). Но в супружеской жизни, когда появились ежедневные бытовые дела и стало возможным говорить о своей усталости, для меня пропустить подобную «культурную» лекцию казалось дороже, чем заставить-таки мужа туда пойти. Либо вытребовать разрешение пойти самой (другой же возможности не будет!). А уж сколько было битв за возможность встречаться с подругами и общаться с прежними друзьями! В итоге царило полное равноправие, если не сказать анархия, а все изрекаемые прежде мной самой истины существовали в каком-то другом мире. Я словно продолжала жить девичьей жизнью, только без ее минусов. Какой ужас, скажете вы.

Не могу сказать, что меня в одночасье осенило. Просто Бог, скорее всего, решил наградить моего мужа за ежедневно проявляемые им на протяжении долгого времени любовь и терпение. И через жесткую корку современной эмансипации у меня начали пробиваться ростки чего-то другого, интуитивного. Я начала наконец чувствовать стыд за свое поведение, поняла, что нет никакой радости от того, что ты настоишь на своем. И, продолжая жить по собственному сценарию, просто элементарно усложняешь себе же самой жизнь – по неопытности делаешь кучу ненужных усилий. То есть стать «мужниной женой» в конце концов для тебя же и лучше! Но до меня все это не доходило, даже сказанное прямым текстом. Думаю, любому нецерковному человеку на месте моего мужа все это давным-давно бы надоело. Может быть, человек, не привыкший давать авансом, даже когда упорно не видишь улучшений, решил бы: а зачем вообще нужна такая жена? (Хотя я не пью, не курю, обладаю какими-то там еще достоинствами.) И именно то, что мой муж все это время продолжал тихо делать свое дело: работать для семьи, сам стирать носки и те самые рубашки, готовить, когда совсем надоест питаться пресным подножным кормом, – и было проявлением его власти, власти над ситуацией, над моими заморочками и в конечном счете над нашей маленькой Церковью. То, что наша лодка не разбилась о пресловутый быт, – заслуга пока одного человека, который смог взять и нести двойную ношу, хотя по всем параметрам заслуживал себе в помощницы Василису Премудрую с навыками шеф-повара и игры на всех домашних инструментах. И когда в очередной раз убеждаешься в тщете своих необдуманных устремлений, так хочется прижаться к знакомому плечу и очередной раз поблагодарить Бога за такую милость ко мне – быть под властью благоразумного МУЖА.

Рейтинг статьи: 0


вернуться Версия для печати

115172, Москва, Крестьянская площадь, 10.
Новоспасский монастырь, редакция журнала «Наследник».

«Наследник» в ЖЖ
Яндекс.Метрика

Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru

Телефон редакции: (495) 676-69-21
Эл. почта редакции: naslednick@naslednick.ru