Наследник - Православный молодежный журнал
православный молодежный журнал
Контакты | Карта сайта

Он звонит не просто так

№ 17, тема Вера, рубрика Образ жизни

Было уже 9 вечера. Храм закрыт, я иду, стучусь, мне открывают. А я до этого в храм не заходил. И с испугу выпалил, что я с телевидения, мне надо поговорить со звонарем. Отвечают, что он сейчас здесь читает лекцию по колокольному звону: «Хочешь, иди послушай». Я пошел, уже на конец лекции попал, и потом звонарь Саша Беляков говорит: «Зачем рассказывать, пойдемте попробуем». И все идут. А я думаю: «Это, наверное, группа звонарей, уже набранная». Но тоже поднялся. Саша показал мне самые элементарные движения, я попробовал, и у меня получилось. Подошел владыка Игнатий, архиерей наш, и спросил меня: не хотел бы я этим заниматься? Я говорю: «Да, хочу». – «Давай, пробуй». Благословил.

Мне очень нравится это дело. И я не согласен с тем, что русский колокол должен издавать какой-то аккорд. Музыкальность и гармоничность в колоколе более присущи Европе. Тем колоколам, на которых можно исполнять музыку. На русском колоколе нельзя ее исполнять, потому что каждый колокол (и в этом его уникальность) диссонирующий, привлекающий внимание. Почему люди, слушающие попсу, читающие «Код да Винчи» на пляже, услышав колокола, останавливаются? Их этот диссонанс «прорубает». А исполнял бы я музыку (пусть даже хорошего композитора), то мимо бы проходили, не обращая внимания.

Смысл-то какой этого звона? Трезвоном мы выражаем торжество Православия, выражаем любовь к Богу, мы славим Его этим звоном. Но для большинства людей это не так: звонят – это круто! Подходят ко мне, руки пожимают – зачем? Почему не благодарят батюшку или тех, кто поет на клиросе?

Когда я звоню, мне потом, наверное, минут 20 вообще ничего не надо. Кроме тишины. После Пасхи я был контуженный, – я реально двое суток очень плохо слышал. Свист стоял в ушах. Слышу: что-то говорят, а что говорят, не могу понять. Мы звонили на переносной звоннице, укрепленной на машине. Семь часов подряд. По всему городу. Еще останавливались, давали позвонить детям. Это было нечто! Каждый удар колокола был как пушечный выстрел в голове! Как на войне.

Вообще здорово звонить в честь исторического события, выбрать час и звонить. Люди смотрят: и время не точное, а звонят. Рано или поздно начнут интересоваться, потом приучатся. Можно сохранять какие-то даты, праздники. Я бы, например, с удовольствием ввел звон в честь Куликовской битвы 1380 года. Я считаю, что эта битва достойна того, чтобы про нее помнить.

Мне надо жену отправить учиться в Свято-Тихоновский на филолога, потому что она у меня гениальный человечек, который видит в словах такие вещи! Я даже если узнаю все, что знает она, увидеть не смогу. Это дар Божий. Мне, например, надо объяснять на бумажке, что «начало» и «конец» – однокоренные слова. А ей не надо, ей и так понятно. Я ее сегодня спрашиваю: что такое сопатка? Она мне говорит: «Это же нос, то, чем ты сопишь». Мне бы в жизни в голову не пришло! Ей бы говорами заниматься, с церковнославянского переводить. Она хочет сирийский изучать, македонский язык, арамейский. Моя мечта, если, Бог даст, заработаю денег, – родителям нормальный дом купить на старость, сестру устроить, чтоб ее дети по-человечески жили и помочь жене образование получить.

Сергей, звонарь

Рейтинг статьи: 0


вернуться Версия для печати

115172, Москва, Крестьянская площадь, 10.
Новоспасский монастырь, редакция журнала «Наследник».

«Наследник» в ЖЖ
Яндекс.Метрика

Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru

Телефон редакции: (495) 676-69-21
Эл. почта редакции: naslednick@naslednick.ru