Наследник - Православный молодежный журнал
православный молодежный журнал
Контакты | Карта сайта

Замыленный глаз

№ 45, тема Одиночество, рубрика История

 

 

Я помнил почти всё: как я вынул в автосервисе свои права и свидетельство о регистрации машины из обложки для документов, как отдал их мастеру, как он их вернул мне, как я их положил в карман, как через сорок минут в кафе я снова вставил вынутые документы в обложку. Единственное, чего не помнил, – куда точно положил после этого документы – то ли в карман куртки, то ли в сумку.

Поздно вечером, когда я приехал на дачу, документов ни в сумке, ни в одежде я не обнаружил. С утра всё снова было проверено с тем же результатом (каждое отделение сумки было не просто осмотрено – прощупано).

Днем я еще надеялся, что, может быть, в каком-то угаре вынул документы и куда-то их положил, и сейчас позвонит моя жена и сообщит мне о своей находке. Увы, этого не произошло.

На работе был полный аврал. Я даже не мог представить, когда смогу отпроситься, чтобы восстановить документы. Меня охватила тоска – целая череда мелких неприятностей закончилась жирной точкой (но ведь кроме мелких были еще и крупные).

Мой приятель, с которым я поделился случившимся, пытался меня успокоить и напомнил, что в таких случаях за помощью часто обращаются к Иоанну Воину.

И тут я не выдержал:

– Да, а когда зубы болят – к святому Антипе. Ну подумай, какой Иоанн Воин?! Человек жил в четвертом веке при Юлиане Отступнике, был римским легионером, даже принимал участие в гонениях на христиан. Ну что за бабушкино богословие? Был бы он хотя бы римским Шерлоком Холмсом, что ли!

Приятель не сдавался:

– Что хочешь можешь думать, но он помогает. И это реальный опыт тысяч людей. Его же посадили в тюрьму за помощь христианам и выпустили после смерти Юлиана, и оставшуюся жизнь он посвятил помощи людям. К тому же он – воин. А любой воин знает, к чему может привести потеря важной вещи на поле боя. Ведь ты сам увлекаешься военной историей?

– Ну, увлекаюсь, – неуверенно ответил я.

– Помнишь, ты сам мне рассказывал о таком феномене – я забыл, как он точно называется. Когда разведчик слишком долго наблюдает за передним краем противника, он перестает замечать на нем изменения, которые создает противник. Поэтому часто наблюдения одного разведчика проверяет другой

– Это называется «замыленный глаз».

– Точно! – обрадовался мой приятель.

– Увы, я сам прекрасно знаю, что бывают «психологически невидимые предметы». Но по всей видимости, документы были или в сумке, которую я не просто осмотрел – прощупал всю, или в куртке…

– Из куртки они могли выпасть. И кто-то мог их найти. Поэтому есть вероятность, что тебе позвонят.

– Выпасть они не могли – свои карманы я знаю. Их могли только украсть. Денег там не было, а документы представляют ценность. Так что укравший естественно захочет получить хоть что-то из своего воровства. Так что реальность утешительного звонка стремительно приближается к нулю.

– Ну, ты всё-таки попробуй, – не отставал приятель.

– Ладно, спасибо за реальное сочувствие. Просто, когда ты посоветовал помолиться Иоанну Воину, меня просто взбесила эта «православная технология», за которой прячется очень часто равнодушие. Всё-таки тяжело оставаться в совершенном одиночестве со своими проблемами. Так что, по-настоящему спасибо.

В этот же день мне пришлось ехать по работе на Якиманку. До нужного мне офиса на Якиманке было семь минут пешком от метро «Октябрьская». Я надеялся преодолеть этот путь минуты за четыре. Но в самом начале пути передо мной оказалась церковь. Я ее знал – церковь Иоанна Воина на Якиманке. Когда название этого храма прозвучало в моей голове, все разговоры о документах пронеслись передо мной. Моментально принял решение зайти. Службы в храме не было. Я подошел к иконе Иоанна Воина и помолился, вернее, возопил о помощи.

Когда вышел из церкви, мне стало легче. Я как-то смирился с потерей документов. Вечером на даче снова проверил все возможные места – их не было. То же самое повторил утром – тот же результат.

Уже на платформе я снова помолился Иоанну Воину, поблагодарил за помощь – так как психологическое облегчение было очевидно, и уже начал выстраивать технологию по восстановлению документов. Потом открыл сумку, чтобы достать книгу. В ее кармане, который я не просто осматривал, а тщательно прощупывал… лежали все документы.

 

Василий ПИЧУГИН

Рейтинг статьи: 0


вернуться Версия для печати

115172, Москва, Крестьянская площадь, 10.
Новоспасский монастырь, редакция журнала «Наследник».

«Наследник» в ЖЖ
Яндекс.Метрика

Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru

Телефон редакции: (495) 676-69-21
Эл. почта редакции: naslednick@naslednick.ru