православный молодежный журнал | ||||||
Без бомжей и попрошаекКак шокировать северянина? Ему надо приехать в Центральную Россию или на юг. Северяне удивляются, видя старушек, торгующих за копейки из-за нужды. На Севере почти нет бомжей или попрошаек. Обычно в северных городах чисто, не принято мусорить. Северянин почти каждое лето отдыхает на море или заграницей. Относится с юмором к постоянным морозам за минус тридцать.
После отпуска один мой друг, начальник отдела, обеспеченный молодой человек, пришел ко мне в гости и рассказал показательную историю: «Я ехал в поезде Анапа-Екатеринбург. На одной из небольших станций, поздним вечером, вышел на перрон покурить и увидел девушку лет пятнадцати, она торговала ягодами. У нее оставалось несколько пакетиков с этими ягодами. Видно было, что она очень замерзла, смотрит жалостливо… Я подошел и спросил: – Почему ты одна стоишь на перроне ночью? – Потому что не успела продать все пакетики, остались вот эти четыре, а если я не продаю все ягоды, то ночую здесь на станции, а утром мне привозит ягоды младший брат. Просто невыгодно тратиться на билет, если все не продано. Девушка замолчала и уставилась в небо, потом как будто очнулась и попросила: – Молодой человек, купите ягоды. Пакетик – десять рублей. Я протянул ей сто рублей и сказал, что возьму один пакет. – Ой, нет, что вы, забирайте все! – Мне вообще ягоды не нужны, я их не ем. – Возьмите… Тут другие… они должны видеть, что вы именно купили эти пакетики. Девушка судорожно взяла деньги в руки и долго на них смотрела… Будто не верила. Потом кивнула и тихо сказала: «Спасибо. Да хранит вас Бог». Я об одном жалею, что у меня не было больше денег, ехал с юга – уже все растратил».
Провинция? Как и кем ощущает себя северянин? Однозначного ответа нет. Мы с одной стороны вроде «провинция», далеко от Москвы, здесь тундра, тайга, иной менталитет. А с другой – город богаче, чем столица России, спокойнее и уютнее, в общем – во многом ей не уступает, а в чем-то – явно лучше. Да и как может называться провинцией округ, приносящий больше половины запасов нефти и газа России? Наверное, это единственная столица субъекта РФ, которая намного меньше, чем остальные города ее территории. Население – около 54 тысяч человек. Правда, это люди с постоянной пропиской. Существуют еще тысячи с временной: студенты, приезжие из соседних городов, вахтовики, специалисты с высокой квалификацией… Ханты-Мансийск занимает второе место в России по численности прироста населения после республики Дагестан. Медицина здесь – самая развитая в России, после Москвы и Санкт-Петербурга. Впечатляет архитектура. Надо будет очень постараться, чтобы найти в городе два одинаковых дома. Буйство цвета и полет фантазии. И ощущение, что живешь на вечной стройплощадке. Недовольно бурчишь себе под нос насчет шума, а втайне радуешься, что город растет, как ребенок.
Семь девушек на десять парней! Почти четверть населения города – студенты. Среднему жителю Ханты-Мансийского автономного округа 27–30 лет. На десять парней – семь девушек! «Максимум активной жизни!» – лозунг современной молодежи. Большинство занимаются в кружках, спортивных секциях. Благо их много, и все они бесплатные. Среди спортсменов – множество олимпийских чемпионов, чемпионов Европы и чемпионов Мира. Здесь же находится самый молодой государственный университет страны – Югорский. Почему не ханты-мансийский? Потому что исторически округ назывался Югра.
И началось! Построили международный биатлонный центр, притом такого размаха, что он вошел в пятерку лучших в мире. И началось! Чемпионат мира по биатлону, Кубок мира по биатлону, Чемпионат России по ачери-биатлону, Чемпионат России по сноуборду... Весной, во время большого биатлона, город переполнен туристами. Только аккредитованных на соревнования зашкаливает за четыре-пять тысяч. Город украшен разными флажками, фанаты биатлона из окон домов и гостиниц вывешивают флаги тех стран, за кого болеют: России, Норвегии, Германии, Франции, США…
Мы не выдержали Здесь студентов, наверное, тысяч десять. Большинство живут в студенческом городке. Стипендия у нас самая высокая в России – 3300 рублей. Приезжал к нам как-то один известный журналист (не буду называть имени) из Центра экстремальной журналистики. Он много чего рассказывал, объяснял, как много лжи в российских СМИ и в политике, что наш президент завел страну в тупик и пр., пр. А потом мы услышали, что «он не стал бы, к сожалению, гордиться российским гражданством», и что наш собор «построен на нефтедоллары, но никому не нужны эти понты». И мы не выдержали. Я встала и говорю «Ребят, я ухожу. Оскорблять наш город, наш храм – это нормально?» И большая часть студентов (в аудитории сидело около семисот человек) просто встали и вышли. Кто-то выходил раньше, кто-то чуть попозже. Мы не хотели нагоняя от нашей администрации за оскорбление журналиста из столицы. Но в конце лекции у него осталось человек двадцать-тридцать из семисот. Катя Лосецкая, 19 лет, студентка второго курса журфака ЮГУ.
Оставить комментарий
|
||||||
115172, Москва, Крестьянская площадь, 10. Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru Телефон редакции: (495) 676-69-21 |