Наследник - Православный молодежный журнал
православный молодежный журнал
Контакты | Карта сайта

Белая птичка

№ 15, тема Радость, рубрика Образ жизни

Она сидела на полу, бессильно облокотившись на холодную стену. Серая неубранная комната. Бесцветный, грязный мир за окном. Холод, исходивший от стены, пронизывал ее тело, колол тысячью иголок, проникая в ее мозг, охлаждая сердце, но она не вставала. Надя не могла и не хотела встать, она уже привыкла к этому сковывающему холоду в затылке, в спине и во всем теле. Ей было даже приятно это ощущение, и она уже не замечала холода. Ее неподвижный взгляд светло-серых, почти бесцветных глаз был устремлен в противоположную стену крохотными точками зрачков. Светлые, тусклые, давно немытые волосы свисали сосульками на плечи.

Надя уже давно ни о чем не думала, ее ничто не интересовало, никто не был ей нужен. У нее было ЭТО, которое заменяло ей ее жизнь, ее чувства, ее мысли, ее родителей и друзей. ЭТО было для нее всем. Смыслом жизни. Воздухом, без которого она задыхалась. Утешением. Сладким сном, в который она медленно погрузилась, опустив тяжелые веки и провалившись в бездну.

Надя не выходила из дома уже неделю. Ровно столько же она не разговаривала с людьми, но и не чувствовала в этом потребности. Ей нравилось быть одной, оставаться наедине с ЭТИМ, ведь только ЭТО знало, как ей помочь. Она давно бросила работу, не звонила матери, перестала встречаться с друзьями: она утратила любовь к жизни, работа стала казаться ей ужасно скучной, звонки матери стали обременительны, а общение с друзьями она считала досадной обязанностью. Никто и ничто не интересовало ее, кроме ЭТОГО. Окружающий мир был ужасен, отвратителен, и она старалась как можно меньше соприкасаться с ним.

Какой-то тихий, писклявый звук внезапно пробился в глубину ее помутненного сознания и, постепенно усиливаясь, превратился в резкий, настойчивый телефонный звонок. Надя нехотя открыла глаза и несколько секунд продолжала сидеть неподвижно, направив в пустоту невидящий взгляд. Она ждала, когда же наконец прекратится этот раздражающий, оглушительный звук, который с такой силой раздавался по всей комнате, что почти причинял ей боль. Но звонки продолжались, боль становилась все более явной, а потом сделалась невыносимой. Наде пришлось встать. Она медленно поползла вверх, цепляясь за стену, ноги не хотели разгибаться, голова кружилась. Невероятным усилием воли она протянула дрожащую ослабевшую руку и смахнула трубку с телефона. Трубка с грохотом упала на пол, Надя услышала где-то далеко звонкий, встревоженный голос матери. «Как ты надоела мне своими звонками. Ну хватит тревожить меня, хватит мешать. Я не хочу слышать тебя», – шептала Надя, подбирая с пола трубку и опуская ее на рычаг.

Надя была раздражена и обижена. Ее прекрасное забвенье было прервано. Ее туманный сон был нарушен. Как мать могла позвонить именно сейчас, когда она после долгих страданий наконец-то забыла о боли и ее воспаленный мозг перестал думать? Надя, шатаясь, стояла посреди комнаты, тупо оглядываясь по сторонам. Ее пустой невидящий взгляд, медленно скользя с одного предмета на другой, случайно наткнулся на проем в стене, из которого струился яркий свет. Надя недовольно зажмурилась и хотела уже опять в бессилии опуститься на пол, но тут ее потянуло к окну. Свет как магнит притягивал ее к себе. Она подошла к окну, как загипнотизированная, и с опаской взглянула на улицу, ожидая увидеть там что-то.

Но из окна второго этажа она не увидела ничего, кроме по-осеннему пустого серого двора и грязных машин. Чувствуя опустошение и досаду, Надя хотела уже отойти от окна, но внезапно ее взгляд приковал какой-то предмет, который выделялся на фоне унылой улицы. Он был абсолютно белый. Настолько белый, что, казалось, сиял, источая вокруг себя свет. Приглядевшись, Надя поняла, что это голубь.

В другой раз она бы давно отошла от окна, но сейчас завороженно глядела на белоснежное живое существо. Голубь неуклюже перебирал лапками по земле, волоча за собой подбитое крыло, которое было безжизненно опущено вниз. Надю позабавила эта неуклюжесть голубя, и на ее лице даже появилось некое подобие улыбки.

Но внезапно в ее поле зрения попало еще одно существо – это была грязная помойная кошка, которая медленно приближалась к голубю, пригибаясь своим тощим телом к земле. Голубь не замечал кошку и продолжал рассеянно семенить взад-вперед. А охотница все подбиралась к нему, медленно, сантиметр за сантиметром сокращая расстояние. Надя не отводя глаз следила за происходящим. Кошка подползла к голубю настолько, что могла совершить нападение, сжалась, как пружина, и стремительно прыгнула. Как ни странно, голубь все же сумел в последний момент отлететь в сторону, но его подбитое крыло мешало ему подняться высоко, и он быстро опустился на землю. Кошка, ничуть не огорчаясь неудачей, продолжала подкрадываться к нему и скоро повторила нападение. На этот раз голубь не смог взлететь слишком быстро, и кошка успела задеть его лапой. Потом она опять стала подкрадываться и опять прыгнула.

Это повторялось много раз. Кошка еще не могла схватить птицу обеими лапами, но было понятно, что голубь обречен. Рано или поздно она прибьет его к земле крепкими лапами, вонзит острые когти в белоснежное тело, и ее клыки сомкнутся на его горле. И вот в очередной раз кошка подпрыгнула вверх, так сильно ударив голубя лапой, что он повалился на землю…

Надя больше не могла смотреть в окно. Ощущение паники и дикого звериного ужаса пронзило ее от головы до ног. Нельзя было ждать ни секунды. Она сорвалась с места и побежала в коридор, задевая мебель и спотыкаясь. Надя нервно суетилась в коридоре, обшаривая все вокруг, переворачивая и бросая на пол одежду и вещи, пока не нашла ключи. Она долго не могла попасть ключом в замочную скважину, но наконец открыла дверь и выскочила из квартиры, оставив ключ торчать в замке незапертой двери. Надя кинулась к лестнице и поскакала через три ступеньки, при этом ни разу не споткнувшись. Откуда в ней взялась такая сила и точность движений?

Через несколько секунд, которые показались ей вечностью, Надя была на улице и стремглав бежала к кошке, которая уже схватила голубя и собиралась растерзать его. Надя закричала так громко, что испугала кошку, и та юркнула под стоявшую во дворе машину, оставив свою добычу. Девушка, задыхаясь, подбежала к голубю. Он был еще жив и беспомощно хлопал здоровым крылом. Надя наклонилась и протянула к нему руки…

Она шла домой, бережно прижимая к груди взъерошенное, трепещущее существо с обагренными кровью белыми перьями. Надя не понимала, что происходит. Как будто весь мир перевернулся, и то была уже не она, а совсем другая девушка. Что-то большое, необъятное поднималось откуда-то изнутри, заполняя все ее тело. Она почувствовала, как сердце, которое, казалось бы, навсегда превратилось в тикающий механизм, сжалось от нестерпимой боли и забилось быстро и оглушительно громко. У нее шумело в ушах, в горле стоял комок, она дышала так часто, что почти задыхалась. Что-то непонятное давило ее изнутри, разрывало на части. Еще секунда, и слезы хлынули из ее глаз, застилая окружающий мир. Она ничего не видела перед собой, но продолжала идти. Ее шаги были даже тверже и увереннее, чем обычно. Задыхаясь от слез, она тихо и ласково говорила: «Господи, прошу Тебя, сделай так, чтобы птичка не умерла. Вот увидишь, я все смогу, я брошу, у меня получится, все будет хорошо, только бы птичка не умерла… Я буду жить, я стану самой счастливой, обещаю, Господи, только помоги…»

ПАЛИЙ Елена, 20 лет, лауреат конкурса «Наследник-2006»

Рейтинг статьи: 0


вернуться Версия для печати

115172, Москва, Крестьянская площадь, 10.
Новоспасский монастырь, редакция журнала «Наследник».

«Наследник» в ЖЖ
Яндекс.Метрика

Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru

Телефон редакции: (495) 676-69-21
Эл. почта редакции: naslednick@naslednick.ru