Наследник - Православный молодежный журнал
православный молодежный журнал
Контакты | Карта сайта

Нелегкие деньги

№ 27, тема Богатство, рубрика Спутник

Я родился в очень благополучной семье. Родители из кожи вон лезли, чтобы дать мне образование. Школа у меня была хорошая, одна из лучших в Москве. Настолько хорошая, что я без труда поступил в Университет. Пока я учился в школе, у меня не возникало практически никаких проблем: шмотки всегда были на уровне и даже несколько лучше, чем у других. Я был привередлив: не мог, например, носить одни и те же джинсы два сезона. И так во всем.

Автор Алексей Львов

Гонялся за модой. Все технические новинки тоже покупались быстро, «лишь бы сынуля хорошо учился». А сынуля учился не то чтобы плохо (оценки у меня были нормальные), но вот дисциплина откровенно хромала, да и ни о чем серьезном, включая будущее, я не задумывался. Впрочем, это мне совершенно не мешало и учиться, и наслаждаться жизнью. Да и на карманные расходы денег не жалели. Я вполне мог себе позволить обедать в недешевых кафешках, а в старших классах дарить понравившимся девушкам подарки и угощать друзей пивом.

Естественно, мне казалось, что так будет всегда: пока учусь, родители помогут, а потом меня с таким образованием любая фирма с руками оторвет, да еще и между собой передерутся. В общем, я был искренне уверен, что зарплата у меня сразу будет такая, что есть я буду только в ресторанах, ездить только на «Alfa Romeo» и встречаться только с фотомоделями. После поступления в институт деньги на карманные расходы вроде бы не перестали давать, но мне стало их катастрофически не хватать: потребности, по сравнению со школой, сильно выросли. Да и родители, значительно лучше меня представлявшие нашу действительность, предложили найти подработку. Мотивация была вполне нормальной: к окончанию института необходимо иметь опыт работы, иначе сложно будет устроиться в нормальную компанию. Естественно, работать мне не хотелось: учеба, работа… да когда ж я жить-то успевать буду?! Плюс, я не особо верил, что опыт работы так уж необходим: как это, меня, выпускника МГУ, да не возьмет сразу любая контора? Быть такого не может! Еще одной песчинкой в пользу того, чтобы не работать, стали попадавшиеся на глаза предложения – увы, для студентов ничего серьезного и высокооплачиваемого не было, а работать за триста долларов… Да мне родители больше дают, причем совершенно без трудозатрат.
Подозреваю, что так бы я и доучился до конца обеспеченным увальнем, если б не Настя…
 

С Настей мы познакомились совершенно случайно – на одной из студенческих вечеринок в общаге. Ее с собой привела Ленка, моя однокурсница. Настя училась не в нашем универе, а в странном учебном заведении, которое мои родители, да и я сам раньше, обычно презрительно называли «ПТУ». Впрочем, об этом я узнал значительно позже, уже после того, как понял, что влюбился. Мы проболтали всю вечеринку, я проводил ее домой и, естественно, записал телефончик. Как говорится в небезысвестном фильме «Чародеи», что дурак, что влюбленный – это в нашем случае одно и то же. Я стал реже встречаться с друзьями, меньше бывать дома и в универе, все свободное время проводил с Настей. Родители сначала радовались: наконец-то у сына появилась постоянная девушка, а не меняющиеся каждую неделю подруги.
 

И вот однажды я пригласил Настю в гости, мы засиделись, пришли родители. Естественно, им захотелось пообщаться с моей избранницей. И так же естественно, что результаты общения им не понравились. «Она тебе не пара», – таков был вердикт. Разразился скандал, в завершении которого отец сказал роковую фразу:
– В моем доме…
Договорить он не успел.
– Вот и оставайся в своем доме. А я ухожу.
С этими словами я собрал кое-какие вещи, все имеющиеся деньги, ноут и вышел из квартиры, громко хлопнув дверью. Что делать дальше я, если честно, не представлял. На дворе была зима, поэтому долго бродить по улицам у меня не получилось – я банально замерз. Благо, студенты – народ дружный, а в нашей теплой компании обязательно у кого-нибудь да найдется «вписка»… Я не ошибся.
 

У моего хорошего друга родители работали на севере, годами не вылезали из командировок. Мне повезло – на тот момент они находились в Нижневартовске. И Лешка согласился пустить меня пожить в одну из пустующих комнат.
Так и началась совсем другая, взрослая жизнь.
Настя вскоре меня бросила. Переживал дико. Сейчас могу сказать, что ей нужен был не я сам, а мои подарки, рестораны, клубы… одним словом, красивая жизнь, пропуском в которую я являлся.
Несмотря на разрыв с Настей, гордость не позволяла мне вернуться обратно к родителям, не хотелось слушать бесконечные «мы же говорили» и «в следующий раз будешь нас слушаться».
 

Деньги, которые я забрал из дома, кончились катастрофически быстро. И во весь рост вставали вопросы: «что есть?», «что надеть?», «на что купить проездной?». И таких вопросов было множество. И только тогда я осознал, насколько дорого на самом деле жить в нашем городе, даже при условии, что ответ на вопрос «где спать?» у меня пока был.
Мне пришлось перевестись на вечернее отделение (благо, в армию меня не брали по здоровью: зрение – минус семь), начать искать работу. Бесконечные собеседования практически ничего не давали: кому нужен студент, да еще и без опыта? Пару раз попался на «лохотронах», мол, дадим работу, но сначала оплатите обучение. Обучение кое-как оплачивал, а потом слышал вечное «вы нам не подходите». Утешало то, что его слышала вся группа.
 

Потом стал умнее, научился по собеседованиям отличать, что действительно людям нужно: сотрудник или источник денег. На настоящих собеседованиях и вопросы другие, и люди, и отношение. Там тебя проверяют, причем не только на знания, но и на эмоциональную устойчивость, и на целеустремленность и даже на «правильный» взгляд на жизнь. Да и конкурс на вакантные места оказался значительно выше, чем в тот же университет. Как говорится, на московском рынке труда спрос в десятки раз превышает предложение.
Пока искал нормальную работу, старался достать денег любыми способами, хватался за любую возможность: раздавал листовки у метро, расклеивал объявления в вагонах, разгружал фуры, писал рефераты на заказ, бегал курьером, под конец устроился продавцом в McDonald’s… Много чего было. Как-то получалось перебиваться с пятого на десятое. Правда, были и очень сложные моменты. Помню, оставалось две недели до зарплаты, а в кармане всего сотня. Но ничего, и это смог пережить: купил пачку овсянки и батон хлеба… Правда, я эту овсянку даже не доел. На третий день уже думаешь, настолько ли голоден, или еще нет. Впрочем, были в этом и положительные стороны – после этого смог влезть в свои старые джинсы, новые покупать не пришлось.
 

Экономил буквально на всем. Не всегда даже получалось проездной купить – денег не хватало. Про электрички вообще молчу – какие там билеты? Зато научился виртуозно убегать от контролеров. На мобильнике денег практически никогда не было, одежду стал покупать только на рынках и распродажах, да и то когда вариантов уже не оставалось. Единственное, что знал твердо – институт бросать нельзя, иначе я так и буду всю жизнь не жить, а выживать.
Прошло полгода. И наконец-то мне предложили нормальную работу. Ну как, нормальную – для старта моей должностью стало что-то вроде «старший помощник младшего дворника», по принципу «поди, подай, принеси, иди лесом, не мешай». Пока за копейки, но там хоть была перспектива карьерного роста, надежда на ту самую мифическую зарплату, о которой мечталось в школе. И на то, что в холодильнике появится что-то, кроме овощей, круп и пельменей по праздникам. Про «Alfa Romeo» и рестораны я к тому моменту уже давно не думал. Да и работа, если честно, мне нравилась – небольшая, но развивающаяся юридическая контора. По специальности.
 

Вот так мое выживание стало более позитивным – появилась возможность получить тот самый опыт работы, без которого у нас только в McDonald's и берут. Я по прежнему хватался за каждую возможность заработать лишнюю сотню, но уже свято верил, что скоро необходимость в этом отпадет.
Видимо, я все-таки сумел показать себя с лучшей стороны. Через три месяца, по окончании испытательного срока, я получил повышение. А еще через три, когда должны были вернуться Лешкины родители, смог снять себе комнату в коммуналке.
 

Вот тогда я в первый раз позвонил родителям. Сам позвонил. До этого момента от маминых звонков я отделывался сухим «все в порядке» и «извини, нет времени». Не хотелось признаваться, что я разгружаю вагоны и делаю чизбургеры. А теперь я мог сказать, что я помощник юриста, заканчиваю четвертый курс юрфака МГУ, живу отдельно и ни от кого не завишу.
С тех пор прошло два года, я получил диплом, учусь в аспирантуре, работаю все в той же фирме, но уже не помощником, а адвокатом, и пусть моя зарплата далека от того, что мне виделось в детстве, но на съем двушки, еду и отдых мне вполне хватает.

Рейтинг статьи: 0


вернуться Версия для печати

115172, Москва, Крестьянская площадь, 10.
Новоспасский монастырь, редакция журнала «Наследник».

«Наследник» в ЖЖ
Яндекс.Метрика

Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru

Телефон редакции: (495) 676-69-21
Эл. почта редакции: naslednick@naslednick.ru