Наследник - Православный молодежный журнал
православный молодежный журнал
Контакты | Карта сайта

А мы ему поверили

№ 12, тема Надежда, рубрика Образ жизни

Руководитель нашей маленькой экспедиции на Север выглядел взрослым, мужественным и очень надежным. Наверное, именно поэтому родители отпустили меня и подругу - двух первокурсниц – с незнакомым человеком. Активный, деятельный, неплохой организатор, он прямо-таки всем своим видом кричал: вы можете мне довериться, можете на меня положиться! Но как часто внешность и ощущения нас обманывают. Эта история – лишнее подтверждение.

Для меня, самостоятельно до этого никуда не выезжавшей, Север был магическим словом. Где-то рядом с Карелией, почти двенадцать часов на поезде. Остановка – маленький полустаночек посреди поля. Дальше – несколько часов на автобусе советских времен. Организовано все было весьма неплохо. Наш руководитель проследил за нашим размещением, поводил по маленькому тихому городу, накормил. Мы прониклись к нему большим доверием, чувствовали себя рядом с ним как за каменной стеной. Но стена эта моментально разрушилась, как только мы выехали за город. Конечной целью похода была маленькая деревушка, расположившаяся у дивного озера. Добирались до нее невыносимо долго и сложно – пешком, автобусом, машиной. По мере приближения к деревне характер руководителя стал меняться: все больше увлекаясь общением с друзьями, все больше доставая самодельные сигареты и загадочную фляжечку из кармана, он напрочь стал забывать, что с ним едут два весьма юных существа.

Несколько дней погуляв по чудесному бескрайнему синему озеру, мы решили совершить экскурсию на гору, на вершине которой стоял деревянный храм. Это удивительное место в десяти километрах от поселка. Два часа с рюкзаками по лесу настолько вымотали нас, неопытных путешественниц, что было решено заночевать в доме рядом с храмом. Дом стоял прямо на берегу большого озера. Кроме нас в нем остановились еще какие-то люди, отношения с которыми не задались с самого начала. Поэтому когда около полуночи подруга сказала, что наш руководитель с другом собираются плыть на лодке к храму, чтобы забрать оставленную там ранее лодку, я согласилась, только чтобы не оставаться в доме.

Итак, была полночь. Легкие волны с отраженным бликом луны плавно покачивали лодку, черной стеной по берегам величественно и загадочно поднимался густой северный лес. Какое-то время мы плыли молча, наслаждаясь открывшейся красотой природы. Но ребята стали все чаще доставать заветную фляжечку, все громче разговаривать, все сильнее раскачивать лодку. А я абсолютно не умею плавать. К тому же была глубокая ночь, и мы находились на середине озера. Наш руководитель преобразился буквально на глазах – как оборотень при свете луны превращается в волка, так и он из серьезного и спокойного человека превратился в пьяное чудовище, горланившее песни и абсолютно не слышавшее замечаний окружающих. После моей первой же просьбы не качать лодку он стал раскачивать ее с такой силой, что бортами мы зачерпывали воду. Сказать, что мне стало страшно, – не сказать ничего. Осень, холод, ночь, озеро, до берега далеко. Парализующий страх сковал меня так, что я не слышала биения собственного сердца. Да и билось ли оно в те минуты – не уверена. Была только одна мысль: это конец. Конец всему. Осознание этого наполнило душу странным холодом. А потом наступило ощущение пустоты, я перестала верить, что мы доплывем. Я перестала надеяться. Губы автоматически шептали: «Господи, Господи, помоги, Господи! Помоги!» Что такое потерять надежду? Это – сложить руки и ждать, когда все закончится. Это – перестать бороться. Это – сдаться. Подобное было первый раз в моей жизни и, надеюсь, последний. Шепот молитвы перешел в крик, разнесшийся по темной глади воды. Внезапно наполненные ужасом ожидания и страха глаза сфокусировались, и я увидела берег. Берег моего спасения. И хотя до него было достаточно далеко, какая-то сила вытолкнула меня из лодки и я оказалась почти по шею в воде. Но я выпрыгнула вовремя – раскачиваемая пьяными мужиками лодка накренилась и перевернулась. Не помню, как я дошла до берега. Не помню, как мы с подругой вернулись в дом… Ощущение безнадежности ситуации на озере было, как самый страшный ночной кошмар, но с отчетливым пониманием, что ты не проснешься. Сейчас понимаю, что если надежду и можно потерять, то веру нельзя терять никогда. Вера, надежда и любовь – как три ипостаси Бога, три якоря спасения, духовного или физического. А на внешний антураж человека я больше не смотрю: – вся эта видимая оболочка слезает в самых неожиданных ситуациях, как красивая краска с дешевой побрякушки. И если у тебя нет веры и надежды – пиши пропало…

Екатерина Петрова

Рейтинг статьи: 0


вернуться Версия для печати

115172, Москва, Крестьянская площадь, 10.
Новоспасский монастырь, редакция журнала «Наследник».

«Наследник» в ЖЖ
Яндекс.Метрика

Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru

Телефон редакции: (495) 676-69-21
Эл. почта редакции: naslednick@naslednick.ru