Наследник - Православный молодежный журнал
православный молодежный журнал
Контакты | Карта сайта

Человек летящий

№ 32, тема Мечта, рубрика Образ жизни

«Ну куда тебе прыгать?!» – эту фразу Александр Соклаков не один год слышал от самых разных людей. Кивал, и все-таки продолжал с волнением смотреть в небо… Сегодня те, кто когда-то называл его сумасшедшим, предпочитают об этом забыть. А «человека без ноги» надолго запоминают все, кого с ним сводит судьба. И немудрено: Александр Соклаков – единственный в России профессиональный парашютист, совершивший первый прыжок, будучи инвалидом.

– Смотрите, это я с инструктором отрабатываю спортивные элементы. Прыгаем с высоты четырех тысяч метров, – комментирует видео Александр.

Оператор фиксирует в буквальном смысле неземной красоты картину: безбрежный воздушный океан, пушистая пена облаков где-то внизу, и homo volaticus – человек летящий, на несколько минут вырвавшийся из объятий земли, чтобы самому обнять небо.

Здесь, на высоте четырех тысяч метров, свобода измеряется в секундах. Каждая из них, по словам Александра, бесценна. Сегодня он богач. Во время этого прыжка у него целых восемьдесят пять секунд свободного падения.

Впрочем, в парашютном спорте Александр Соклаков наслаждается не только свободой падения, но и полной свободой движения, которой долгие годы не знал на земле.

Левую ногу Александр потерял в шестнадцать лет. «Заступился на улице за человека, на которого нападала шпана. В драке нож попал прямо в артерию. Жизнь спасли, а вот с ногой пришлось расстаться». Несмотря на разбившиеся планы поступить в военное училище и закрытую дорогу в спорт, долго Саша не переживал. «Решил, что надо жить, как Бог дает. И начал стараться, чтобы все у меня было не хуже, чем у людей».

К сорока пяти годам у Александра Соклакова было все для того, чтобы считать себя счастливым человеком – успешный бизнес, любимая жена, две красавицы-дочери и зять, которому для соответствия представлению Александра об идеальном спутнике жизни дочери оставалось только бросить курить. Не хватало только одного – движения.

– Я довольно активный человек, и до первого прыжка у меня был огромный переизбыток энергии, которую мешал выплеснуть протез, – говорит Александр. – Я долго думал, как компенсировать этот недостаток. А когда увидел, как дочь занимается на аэродроме, понял: вот то, что мне нужно!

Но убедить окружающих в том, что он создан для парашютного спорта, было непросто. Узнав, что инвалид хочет сделать то, что большинство физически крепких людей считает выше своих возможностей, многие крутили пальцем у виска. На курском аэродроме Александру прыгать не разрешили. А вот в городе Киржаче Владимирской области дали попробовать. В первый раз – с инструктором. А потом – одному.

– Был сильный ветер, – вспоминает он. – Тех, кто со мной прыгал, вынесло в поле. А мне повезло: пришлось приземляться во двор электрической подстанции. Адреналин, я вам скажу, был еще тот. Чтобы не разбиться, пришлось лавировать между объектами с колючей проволокой и оттолкнуться от стены одного из зданий.

Первая, кого я увидел после приземления, была испуганная сотрудница подстанции. Мы потом над этим долго смеялись. «Представляете, – говорю ей, – на швейном предприятии, где работал долгие годы, был один среди нескольких десятков женщин. Семья – жена, две дочери и кошка. И первый человек, которого встречаю после полета, – женщина!»

Когда инструкторы посмотрели, с какими трудностями Александр справился в первом полете, они сразу признали в нем своего. И позвали в спорт. За два года у Александра Соклакова уже семьдесят шесть прыжков и третий разряд. Он входит в российскую сборную парашютистов-инвалидов. И в этой четверке Александр – единственный, кто впервые прыгнул с парашютом после того, как потерял ногу. Остальные пришли в спорт здоровыми.

В перерывах между тренировками на аэродроме в Киржаче к нему часто подходят абсолютно незнакомые люди: просто пожать руку, поблагодарить за то, что вдохновил своим примером на первый прыжок, пообещать, что после знакомства с Соклаковым избавятся от страха перед высотой. И не перестают удивляться, откуда у человека, который, на первый взгляд, обделен судьбой, такой огромный запас жизнелюбия и оптимизма.

– Инвалидность, конечно, полностью перевернула мою жизнь. Пришлось оставить бокс, распрощаться с мечтой стать военным, – признается он. – Но я ни о чем не жалею. И когда спрашивают, каково это – жить без ноги, говорю: «Да ведь еще не у каждого нет ноги! А если все будут с ногами, это даже как-то не интересно!»

Шуток на тему своего недуга у Александра целая коллекция. Например, что хорошая семья и работа – это льготы свыше. Или что инвалидность еще надо у Бога заслужить.

– Когда люди видят, что я не плачусь и не требую к себе жалости, работаю, да еще и прыгаю с парашютом, многие начинают просто завидовать. И перестают понимать, что быть инвалидом – это мука. Мука физическая, и, если не сможешь победить свои комплексы, то и психологическая. У меня получилось себя правильно настроить. И жить, и добиваться своего, а не говорить: «Да куда мне? Я ведь инвалид!» Для инвалида очень важно чувствовать себя не хуже других. И у меня это получилось.

Наталия Губарева

Рейтинг статьи: 0


вернуться Версия для печати

115172, Москва, Крестьянская площадь, 10.
Новоспасский монастырь, редакция журнала «Наследник».

«Наследник» в ЖЖ
Яндекс.Метрика

Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru

Телефон редакции: (495) 676-69-21
Эл. почта редакции: naslednick@naslednick.ru