Наследник - Православный молодежный журнал
православный молодежный журнал
Контакты | Карта сайта

Неужели так трудно?

№ 34, тема Игра, рубрика Образ жизни

Как приятно ощущение свежей воды на коже! Никакие спиртово-водочные протирания и специальные влажные салфетки не дают такого ощущения свежести и чистоты. После того, как поносишь на себе гипсовые причиндалы пару-тройку недель, особенно ценишь возможность хоть какими-то частями тела поплескаться под струйкой воды.

Все случилось, конечно же, неожиданно – переходила дорогу, а когда до тротуара оставались уже считанные метры, из переулка вдруг вывернул «Lexus». Машина притормозила, и я, решив, что меня пропускают, устремилась вперед. Как оказалось позже, девушка за рулем, притормозив, смотрела влево, чтобы не выехать под поток машин. В мою сторону – вправо – она посмотрела, уже нажав на газ. Тут мы и пересеклись.

Так что домой я прибыла с гипсом на сломанной ноге и руке. Боль, шок, тяжеленный влажный гипс, невозможность принять хотя бы относительно удобное положение и заснуть… Кто прошел через это – знает, чего стоят первые сутки после травмы. Утешало одно – все могло закончиться и гораздо хуже.

После бессонной ночи, пытаясь взять себя в руки и убедить себя, что не все так плохо, я стала искать человека, который мог бы мне помочь хотя бы в первые дни, пока я не адаптировалась к столь резко и неприятно изменившейся жизненной ситуации. Муж мог помогать мне только по вечерам после работы. Не брать же ему тоже больничный, да и кто его даст. Среди родни молодых пенсионеров нет, а сиделки от медицинских центров, предлагающих такие услуги, по карману разве что очень состоятельным людям.

В общем, после пары звонков я обратилась в один из городских православных храмов с надеждой, что там смогут что-нибудь посоветовать. И действительно – дали телефон женщины, которая иногда соглашалась посидеть с больными за умеренную плату.

Полная радужных надежд – как же, православный человек рядом, поможет! – звоню: «Вы не могли бы пару дней посидеть с больной?» – «Ой, нет, вы знаете, у меня уже все расписано». Не успеваю огорчиться за себя и порадоваться, что хоть кому-то повезло больше, как слышу продолжение: «Вы знаете, сейчас ведь пост, так что мне нужно по источникам поездить, окунуться».

Пытаюсь робко намекнуть, что уход за больными – вполне богоугодное дело, тем более, в пост, но женщина на другом конце провода остается при своем мнении. И ее тоже можно по-человечески понять – наметился ряд паломнических поездок, хочется и о душе подумать, и свои болячки и немощи подлечить, а тут сиди в чужой квартире, ухаживай за больным.

 На мой уже почти безнадежный вопрос: «Может быть, в воскресенье?» – ответ прозвучал незамедлительно и без колебаний: «Что вы, что вы! Мне же на службу надо. Каждое воскресенье обязательно хожу».

Мне вдруг стало обидно до слез. И за себя, такую разнесчастную, и за Православие, такое, кажется, безответное, когда понадобилась реальная помощь (тут же припомнился ряд рассказов о том, как в нужде помогают сектанты совсем незнакомым людям: только попроси о помощи – и придут, и дом помоют, и за лекарствами сходят). Неужели, – про себя возмущалась я, – Господь спросит ее, на скольких службах она была, сколько святых источников объездила? А разве не важно, скольким людям помогла, а скольким отказала, чтобы сходить или съездить «за благодатью»?

И только вечером пришла мысль: ведь православная церковь – это все мы, это и я. Я тоже хожу в храм, на службы. Слышала порой и о несчастье в чужих семьях. А как реагировала? А никак. Отстояла службу – и бегом домой, по своим делам-заботам. Стыдно-то как… Аж дыхание перехватило. Вот и встало все на свои места.

Сколько раз мы слышали в Евангелии от Матфея: «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки». Да, слушаем, и не слышим… А, может, не хотим слышать? Ведь так удобнее – постояла на службе, умилилась душой: вот какая я замечательная – и посты соблюдаю, и молюсь старательно, и в паломничества езжу, и даже злом на зло не отвечаю… А то, что мимо чужого горя прошла – так сколько его вокруг, всех не нажалеешься.

Я все еще лежу в гипсе. Очень надеюсь, что скоро смогу ходить. И не только по своим нескончаемым личным делам.

Татьяна Луппова

Рейтинг статьи: 0


вернуться Версия для печати

115172, Москва, Крестьянская площадь, 10.
Новоспасский монастырь, редакция журнала «Наследник».

«Наследник» в ЖЖ
Яндекс.Метрика

Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru

Телефон редакции: (495) 676-69-21
Эл. почта редакции: naslednick@naslednick.ru