Наследник - Православный молодежный журнал
православный молодежный журнал
Контакты | Карта сайта

В ожидании выхода

№ 41, тема Время, рубрика Образ жизни

 

Я не помню когда перестал верить в Деда Мороза. Это произошло само по себе: вчера еще знал, что подарки под елкой появлялись чудесным образом, а сегодня понял, что их мне дарили родители.

Чаще вспоминаю момент на городском празднике. Как потешно и весело кружились на сцене Винни-Пух, Пятачок и Тигра. Из динамиков и громкоговорителей гремела веселая музыка, а потом все персонажи спустились к зрителям, стали жать руки, фотографироваться и спрашивать, как у нас дела и хорошо ли мы себя ведем.

В перерыве между праздничными выступлениями я оказался у самой сцены и решился заглянуть Туда. Я сделал несколько решительных шагов, просунул голову в приоткрытую дверь и стал смотреть. За сценой валялось огромное количество каких-то непонятных проводов, коробок, высились целые пирамиды стульев и нагромождения столов. А еще там стояли мои любимые сказочные персонажи, только вместо голов Винни-Пуха и Пятачка я увидел головы обыкновенных взрослых. Они стояли, о чем-то разговаривали и курили. В первый момент я даже не понял, что всё это значило...

***

Я стою за сценой в ожидании очередного выхода. Вот-вот будет нужно объявлять следующее выступление. В двух шагах от меня топчутся парни в костюмах ростовых кукол. Они только что вернулись из зала, и с выдохом облегчения стягивают с себя костюмы кукол. Это действительно непростая работа – ловко двигаться, даря детям и гостям праздника хорошее настроение, не обращая внимания на душный костюм и катящийся градом пот. Чаще всего ростовыми куклами работают студенты и старшеклассники, которым нужны деньги на карманные расходы. Это не слишком хорошо оплачиваемая работа, но многих устраивает. Я смотрю на небо, думаю о том, как хорошо, что обо всём этом не знают дети. А потом задумываюсь о времени и жизненном пути человека.

Вспоминаются слова нашего преподавателя по теории вероятности: «Сегодня, когда в мире всё продается и покупается, многие люди забывают, что купить время нельзя». А действительно, даже крошечную миллисекунду вернуть не получится и «за сто тысяч мильонов», как говорил Малыш.

Иногда от этого становится тоскливо и грустно. Там, где вчера шелестели тополя из детства, сегодня, ревя моторами, проносятся автомобили и мотоциклы. Полуразвалившийся дровяной сарайчик и покосившийся штакетник сменил монолитный трехметровый забор из листового железа. Что там теперь за ним? Вряд ли всё тот же сарайчик.

Но разве можно за это кого-то винить? Люди развиваются, осваивают новое пространство, строят более совершенные дома. И всё-таки, почему так грустно, когда старый ноздреватый кирпич сменяет гладкое стекло без изъянов? Я не знаю ответов на эти вопросы. Возможно, дело не в кирпичах и штакетниках, а в воспоминаниях из моего детства. Если верить ученым, у многих из нас оно затянулось.

Время движется неумолимо, каждый день мы оставляем следы в своей и чужой памяти, но по ним уже не вернуться назад. Я знаю, что нельзя цепляться за прошлое, но часто ничего не могу с собой сделать. Почему-то старые фильмы, даже те, которые я никогда не видел, нравятся мне больше, чем современные. А иногда, оказавшись на незнакомой улице города, я представляю, как здесь было 25 или 30 лет назад, когда меня и самого еще не было на свете.

С каждым годом мы взрослеем, становимся опытнее, увереннее, но становимся ли мы лучше? Приспособленнее к жизни – безусловно. Но отчего в русской литературе так много произведений, посвященных очерствению человека? Значит, что-то человек делает не так? Может быть, он слишком много цепляется за прошлое? Или, наоборот, всё быстро забывает?

Часто вспоминаю стихотворение одного португальского поэта. Наверное, оно не очень христианское по смыслу, но мне оно дает повод надеется, что перемены бывают не только к худшему.

 

Меняется и время и мечты,
Меняются, как время, представленья.
Изменчивы под солнцем все явленья.
И мир всечасно видишь новым ты.

Во всём и всюду новые черты.
Но для надежды нет осуществленья.
От счастья остаются сожаленья,
От горя – только чувство пустоты.

Уйдет зима, уйдут снега и холод
И мир весной, как прежде, станет молод
Но есть закон: всё обратится в тлен.
Само веселье слез не уничтожит.
И страшно то, что час пробьет, быть может,
Когда не станет в мире перемен.

 

– Андрюха, что ты опять задумался?! Пора уже объявлять следующий номер!

 

 

Андрей Куликов

 

Стихотворение Луиса де Камоэнса

Рейтинг статьи: 0


вернуться Версия для печати

115172, Москва, Крестьянская площадь, 10.
Новоспасский монастырь, редакция журнала «Наследник».

«Наследник» в ЖЖ
Яндекс.Метрика

Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru

Телефон редакции: (495) 676-69-21
Эл. почта редакции: naslednick@naslednick.ru