Современное либеральное сознание никак не может понять причину уважения и даже любви к верховной власти в России. Нельзя, конечно, сказать, что это любовь безусловная и повсеместная. Но она живет среди широких слоев населения несмотря ни на какие грехи власти.
автор Александр Зверев
Откуда же идет это уважение, столь противное разного рода западникам и анархистам? Дело в том, что несмотря на многие социальные и культурные революции в глубинах народного сознания сохраняется не любовь к власти как таковой, а тяга к сакральному первоисточнику бытия.
Ее легко можно ощутить во многих проявлениях русской культуры. Даже сама бескрайность русских просторов говорит о стремлении выйти за границы земного бытия, говорит о тяге к беспредельности.
Главным посредником между Богом и людьми всегда являлась жертва. Наивно полагать, что жертва - это закланные и сожженные агнцы, волы и т.п. Все это лишь символы подлинной жертвы. Жертва – воплотившаяся, материализовавшаяся любовь. Только любовь может подлинно открыть путь к другому. Выйти навстречу другому – значит душу свою положить за него. Подлинная любовь – это когда человек всего себя, целиком приносит в жертву, не оставив ничего лично себе про запас. Только так человек сможет обрести подлинную цельность и подлинную любовь.
Если отдельный человек обретает свою цельность в абсолютной преданности Богу, то кто же может принести жертву за целый народ? Только верховный правитель – царь, сакральный смысл служения которого заключается не в посредничестве между людьми, а в посредничестве между людьми и Богом. Смысл царского служения заключается в непрерывном принесении себя в жертву за весь народ. Поэтому оно не предполагает пенсии. Царь – это не тот, кто пользуется максимумом земных благ, а тот, благодаря которому эти блага вообще возможны.
История знает многих царей и вождей, нелицемерно жертвовавших собой за свой народ, но идеал царского служения явлен один раз - в жертве, принесенной Царем Славы!