Наследник - Православный молодежный журнал
православный молодежный журнал
Контакты | Карта сайта

Полезная информация

Рабочие профессии снова в цене

Недавно Министерство образования РФ  в лице Федерального института развития образования разработал Концепцию организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования. Об этом документе еще мало кому известно. В нем заложен планы с 2013 по 2020 год перестройки всей системы профессионального образования, кадровой политики нашей страны.

Разработчики стремились все предусмотреть, разложить по полочкам. Но желание максимально освоить государственные средства, отпущенные на реализацию этих планов, превалировали над здравым смыслом. Авторы этих документов очень давно учились в вузах и школах. Забыли или, что еще хуже, даже и не задумывались над тем, что подавляющее большинство российских городских школьников и их родителей никогда уже не спланируют свое профессиональное будущее, связанное с рабочей профессией. К сожалению. Правда, есть другой путь  - сразу после окончания вуза молодого специалиста поставить за станок, а технолога-пищевика поставить на нарезку овощей и мытье грязных тарелок на кухне, инженера-строителя – монтировать здания и т.д. Вот такой выход, такая работа!

Зато тогда страна вздохнет спокойно и перестанет завозить мигрантов в Россию эшелонами. Правда и зарплату, все-таки, нашим инженерам с токарным уклоном придется платить неплохую. Не то, что мигрантам, копейками уже не обойдешься.

В проекте новых стандартов образования фактически ликвидируется такой предмет, как «технология». Что же тогда даст появление в школе такого специалиста, как профконсультант, если сами учителя, как много лет назад, так и сейчас, знают только один подход к профориентации школьников: «Не хочешь учиться - иди в ПТУ (извините, в колледж) и чем скорее, тем лучше».

А при окончании 11 класса у любого учителя, чьи дети заканчивают школу, одна мысль - «Лишь бы все сдали ЕГЭ» и, конечно, получше. Затем все учителя и директора школ с гордостью отчитываются  перед начальством о том, что все их выпускники поступили в вузы. Правда, в том, что  в большинстве этих случаев, их заслуги нет, они конечно не говорят. О  том, что их многие выпускники уже через 2-3 года  не учатся там, куда поступили, а большинство после окончания профессионального учебного заведения переучиваются - уже никого не заботит. Кстати, не заботит и вузы, не занимающиеся трудоустройством своих выпускников. Какие государственные деньги при этом летят на ветер - один Бог знает.

«Куда подевались русские рабочие?» - недавно восклицала одна итальянская газета. Работа для слесаря всегда найдется. А вот от изнеженного бездельника работа будет всегда бежать…Недавно Министерство образования РФ  в лице Федерального института развития образования разработал Концепцию организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования. Об этом документе еще мало кому известно. В нем заложен планы с 2013 по 2020 год перестройки всей системы профессионального образования, кадровой политики нашей страны.

Разработчики стремились все предусмотреть, разложить по полочкам. Но желание максимально освоить государственные средства, отпущенные на реализацию этих планов, превалировали над здравым смыслом. Авторы этих документов очень давно учились в вузах и школах. Забыли или, что еще хуже, даже и не задумывались над тем, что подавляющее большинство российских городских школьников и их родителей никогда уже не спланируют свое профессиональное будущее, связанное с рабочей профессией. К сожалению. Правда, есть другой путь  - сразу после окончания вуза молодого специалиста поставить за станок, а технолога-пищевика поставить на нарезку овощей и мытье грязных тарелок на кухне, инженера-строителя – монтировать здания и т.д. Вот такой выход, такая работа!

Зато тогда страна вздохнет спокойно и перестанет завозить мигрантов в Россию эшелонами. Правда и зарплату, все-таки, нашим инженерам с токарным уклоном придется платить неплохую. Не то, что мигрантам, копейками уже не обойдешься.

В проекте новых стандартов образования фактически ликвидируется такой предмет, как «технология». Что же тогда даст появление в школе такого специалиста, как профконсультант, если сами учителя, как много лет назад, так и сейчас, знают только один подход к профориентации школьников: «Не хочешь учиться - иди в ПТУ (извините, в колледж) и чем скорее, тем лучше».

А при окончании 11 класса у любого учителя, чьи дети заканчивают школу, одна мысль - «Лишь бы все сдали ЕГЭ» и, конечно, получше. Затем все учителя и директора школ с гордостью отчитываются  перед начальством о том, что все их выпускники поступили в вузы. Правда, в том, что  в большинстве этих случаев, их заслуги нет, они конечно не говорят. О  том, что их многие выпускники уже через 2-3 года  не учатся там, куда поступили, а большинство после окончания профессионального учебного заведения переучиваются - уже никого не заботит. Кстати, не заботит и вузы, не занимающиеся трудоустройством своих выпускников. Какие государственные деньги при этом летят на ветер - один Бог знает.

«Куда подевались русские рабочие?» - недавно восклицала одна итальянская газета. Работа для слесаря всегда найдется. А вот от изнеженного бездельника работа будет всегда бежать…

← Вернуться к списку

115172, Москва, Крестьянская площадь, 10.
Новоспасский монастырь, редакция журнала «Наследник».

«Наследник» в ЖЖ
Яндекс.Метрика

Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru

Телефон редакции: (495) 676-69-21
Эл. почта редакции: naslednick@naslednick.ru