православный молодежный журнал |
Конкурс "Наследника"МиниатюрыМаксим Сербин
Тарковский. «Андрей Рублев»
Удивительный фильм. Как и все другие его фильмы. Впрочем, мне он все же показался выделенным по сравнению с остальными лентами Тарковского, которые я видел. Поражает его сосредоточенность, когда ты, погружаясь в придуманный мир киноленты, вместо того чтобы выходить из себя, рассеиваться, наоборот самоуглубляешься. Фильм словно собирает тебя, можно даже сказать, толкает, нацеливает вглубь... Даже человек, незнакомый с иконописью, прожив этот фильм вместе с Рублевым, в финальных, цветных кадрах, миллиметр за миллиметром показывающих «Троицу», мне кажется, не сможет не уловить Божественное в этой иконе. Поражает еще то, что Тарковский смог снять такой фильм в советское время. Монахи, распятие Христа, образ неудачного полета к небу в начале фильма, и настоящего в конце... Не может не удивлять...
О безразличии
Пожалуй, это одна из самых страшных «болезней», которая только возможна. Как и человеку находящемуся в отчаянии, безразличному никто не в состоянии помочь. С одной стороны, человек вроде бы живет как обычно, совершает нормальные поступки, учится/работает; а с другой стороны, он словно окружен толстым слоем ваты, так что ни оно событие/чувство не проникает внутрь, и, наоборот, ни одно побуждение изнутри не может повлиять на его действия. Катится по инерции туда, куда его толкают окружающие люди, и всё так удобно комфортно и … безразлично. Пусть кто-то зовёт его «Ау! Отзовись! Что же ты делаешь!?», – какое до этого ему дело? Так спокойнее, так проще. А окружающие ничего сделать не способны: пока человек сам не захочет что-либо изменить, пока ему будет безразлично всё, включая его собственное безразличие, ничего в принципе не может произойти. Остается только надеяться, что настоящего, 100% безразличия не существует. И еще: хоть и каждая несчастливая семья несчастлива по-своему, существуют особо мучительные ситуации. Одна из таких, когда кто-нибудь, например отец, верит в то что все могут быть вместе, и пытается что-то для этого сделать, а остальным хорошо жить и «в одиночку», их устраивает что они, вроде бы и в семье, но в то же время сами по себе. Сравнить это можно только с жаворонком, у которого лапка привязана к тяжелой гире: пока птица не «сломается», она будет пытаться взлететь вместе с гирей и каждый раз очень больно биться о землю.
Красота: среди бегущих первых нет и отстающих...
Должно быть, каждый человек когда-нибудь гулял по зимнему лесу... А раз так, то всем в той или иной степени знакомо ощущение "первого шага". Когда ты, во время прогулки, заметив что-то красивое, залюбовавшись на серебряный дождь, который медленно, как будто звеня, опускается вниз за упавшим с дерева комком снега, или просто задумавшись над какой-то особенной мыслью, внезапно останавливаешься. Последние отзвуки твоих шагов очень быстро исчезают, и вокруг оказывается настоящая тишина, тишина в которой подчас можно услышать, как идет время из одной бесконечности в другую. Сначала она немного давит на уши, привыкшие к скрипу снега и шуршанию одежды, потом постепенно просачивается внутрь, делясь с тобой своей умиротворенностью и спокойствием.… Проходит минута, две, три. И вот ты, наконец, делаешь первый шаг. Но тишина, которая должна была бы разлететься на мелкие осколки, не исчезает. Звуки пробегают, словно легкое волнение по поверхности озера – лишь слегка искривляя но, не нарушая картину, отраженную водой. Снова остановка, и опять первый шаг, первый, потому что он такой же глубокий, как и предыдущий. Так продолжается недолго. Пять, семь, десять «первых» шагов, а после них начинается обычная ходьба, скорее напоминающая бег. Точно то же можно увидеть и в наших повседневных разговорах, и во всей нашей жизни. Есть моменты остановок, искренние, задушевные разговоры, когда каждое слово произносится из внутренней тишины, словно первый шаг в зимнем лесу. Есть периоды (обычно во время каких-то испытаний), когда каждый поступок становится настоящим, бесконечно более осмысленным, чем обычно. А потом все возвращается на круги своя… И снова «…красота – среди бегущих первых нет и отстающих…»
Конкурсная работа 2007 года ← Вернуться к списку |
115172, Москва, Крестьянская площадь, 10. Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru Телефон редакции: (495) 676-69-21 |