Наследник - Православный молодежный журнал
православный молодежный журнал
Контакты | Карта сайта

Конкурс "Наследника"

Заветная мечта

Анна Николаенко

Конкурсная работа

Условия здесь

Рассказ

Осеннее солнце было ласковым и теплым, как любящие сердца в минуты прощания. Сверкающие лучи местами пронизывали заплаканное небо и щедро разливали свое горячее золото по суетливому школьному двору. Пестрая гурьба  отозвалась на звонок шумным разнообразием голосов и звонкими переливами смеха, быстро заполнив широкие аллеи, будто и не замечая столпившихся на обочинах старых каштанов и стройных, нарядных рябин  – молчаливых свидетелей их безудержного веселья.

Слепящий свет на мгновение ворвался в окна учительского кабинета и снова погас в бледной, холодной синеве. Марина Петровна спешно закрыла окно.

«Опять шумят. В висках пульсирует острая боль. И лекарства больше не помогают. Уже около пяти, а я еще должна оставаться с группой продленного дня… Должна, потому что так хочется, чтобы у моей маленькой Снежанки было по-настоящему счастливое детство. Как хорошо, что я работаю в элитной гимназии, и каждый день вижу, как мой крошечный ангелочек, улыбаясь, заходит в просторный класс, залитый утренним сиянием. Пышные розовые банты  слегка подрагивают на ее белокурой головке, словно огромные яркие бабочки. А глаза  – карие, блестящие, выразительные, точь-в-точь как у меня! Хотя… нет, у меня сейчас угасший взгляд, - с горечью подумала Марина, заглянув в большой овал зеркала. - Такими же густыми оставались светлые волосы – тугие завитки упорно пытаются высвободиться из-под широкой заколки, все еще стройной была фигура, подчеркнутая нежно-сиреневой шелковой блузой. Но лица почему-то коснулся какой-то блеклый, сероватый цвет. И даже косметика не в силах ему противостоять…

Нужно немедленно забыть об усталости. Что такое усталость по сравнению с благополучием нашей доченьки? Мы с мужем действительно хорошие родители, с гордостью могу осознать это. Наша малышка получает пускай дорогое, но качественное образование в гимназии, не уступает своим ровесникам ни в вещах, ни в одежде. А достигается это ой как непросто, ведь все ее одноклассники – дети из состоятельных семей».

Молодая женщина наполнила фарфоровую чашечку  ароматным, обжигающим кофе, присела в удобное, мягкое кресло. Взглянула на часы.

«Десять минут до конца перемены. Еще есть немного времени…. Почему-то вспомнилось далекое детство. Густой запах парного молока, золотистая корочка хлеба.… Потом гладкое покрывало деревенского озера, замершее в обрамлении диких зарослей бузины, черемухи, белоголовника. Мы безжалостно срывали весенние соцветия и с веселым визгом, наотмашь бросали их в воду, но небесная лазурь в круглом зеркале оставалась почти нерушимой, только легкая волна время от времени покачивала кружевной цветок. Волна, напоминающая тоненькие морщинки на добром бабушкином лице.

Бабушка со старинным глиняным кувшином стоит на пороге и смотрит, слегка  прижмуривая свои выцвелые светло-голубые глаза, как я бегу ей навстречу. В растрепанных косичках запутались белые лепестки, из кармана коротенького красного платьица сыплются горсти терпких чернильно-синих ягод и утопают в дорожной пыли. Нет, теперь уже не вспомню их названия…

Вот твердая, мозолистая бабушкина ладонь ласково касается моей головки, вытирает испачканные щечки. Как это было давно! Наступило другое время, эпоха новых развлечений, новых потребностей, стало намного труднее подарить ребенку радость».

Резкая, энергичная мелодия мобильного прервала тишину, отвлекая Марину от сладких воспоминаний. На экране замигала надпись «Олег» – звонит муж. «И что ему могло понадобиться в такое время? Он же сейчас должен быть в офисе, составлять срочные контракты для шефа». (Олег был юристом солидной компании).

– Да, дорогой, - голос звучит устало, почти безразлично.

– Мариночка, я сегодня не смогу заплатить Снежанкиному репетитору по музыке, договорись с ним, чтобы возобновил занятия чуть позже, – взволнованно звучит из динамика.

 - Что значит «не смогу»? – неудовольствие в голосе возрастает. 

- Меня лишили премии из-за ошибки в договоре. Понимаешь, директор еще с утра был явно не в настроении. Но ты не расстраивайся, ведь скоро же будет зарплата.

Жена помрачнела, на лице мелькнул оттенок сильного раздражения.

 – Я, женщина, работаю с утра до ночи, а ты обычный документ нормально составить не в состоянии! Это же твоя профессия! Снежанке через месяц нужно ехать на детское Евровидение, а ты так спокойно говоришь, что она останется без репетитора! А еще начинаешь разговоры о втором ребенке… Ты вот одного обеспечить не можешь! Да что уж теперь поделаешь, - прибавила тише, с грустью. – Все ясно, до встречи дома. - И не слушая сбивчивых оправданий мужа, Марина повесила трубку.

«Эх, Олег, Олег.…  Твои звонки давно уже не вызывают у меня усиленного сердцебиения. А когда-то, в беззаботные студенческие времена, я сломя голову выбегала посреди лекции, не обращая внимания на  возмущения профессора, лишь увидев тебя через окно. Ты ждал меня возле университета: высокий, улыбающийся, невероятно красивый, словно герой из любимого романа. Я так любила роскошные охапки благоухающих роз цвета шампанского. Их аромат был пьянящим, как свадебное вино, а твои объятия легкими и нежными, словно теплые прикосновения «бабьего лета». Мы шли по узкому тротуару, а солнце прорывалось сквозь густые березовые ветви, как будто для того, чтобы тоже заглянуть в мои безгранично влюбленные, хмельные от счастья глаза».

Звонок. Детские голоса раздаются уже где-то совсем рядом, в коридоре. «Пойду воспитывать детей, ведь это, в конце концов, не только работа, но и доброе, благородное дело. И сейчас среди них я увижу свою милую крошку. Вот только чем их занять? Затевать какие-то игры уже просто нет сил. Точно! Пускай пишут сочинение. Тема? «Заветная мечта». Эта идея должна понравиться детворе».

Учительница легким движением поправила прическу и быстро открыла дверь кабинета.

**********

Вечером стал покапывать дождик. Порывистый ветер насмешливо раскачивал рябины, срывал спелые каштаны и беспорядочно разбрасывал их по мокрой, шершавой траве.

Снежанка бежала по тротуару, то и дело обгоняя маму, размахивая своим разноцветным зонтиком, словно волшебной палочкой и постоянно о чем-то рассказывая, щебеча, будто эта потерявшаяся в ветвях ласточка, которая почему-то не спешит в теплые края.

Девочка первой оказалась в прихожей, и пока Марина снимала свой насквозь промокший плащ, ее звонкий голосок уже слышался из зала, где она настойчиво пыталась отвлечь папу от кружки пива и очередного футбольного матча. На огромном экране как раз происходило что-то особенно интересное, потому что Олег на все дочкины вопросы ответил громким: «Гол! Супер! Ну-ну, давайте, покажите им, как нужно играть!»

– Снежана, - позвала мать из кухни, - оставь папу в покое! Иди-ка переодевайся и садись ужинать, скорее!

«Ох, как же нелегко успокоить ребенка, да еще после такого изнурительного рабочего дня!» - подумала она.

Дочка, в конце концов, отчаявшись привлечь папино внимание, прислушалась к ее призывам, и Марина, поужинав на скорую руку, села проверять тетради. Напрасный труд, но ведь детвора завтра будет требовать оценки за свои «произведения». Нечеткие буквы, написанные неуверенной детской рукой, мерцали перед глазами, становились почти неразличимыми в ярком электрическом свете. Страница за страницей, тетрадь за тетрадью…

Вдруг тонкие Маринины брови неожиданно взлетели вверх, выражение лица стало удивленным и отчасти растерянным.

– Олежка! Олег! - громко позвала она.

Но не так-то просто было завладеть вниманием мужа. Когда, наконец, он вошел в комнату, Марина попросила его плотно закрыть дверь, чтобы разговор не услышала дочка, которая в соседней комнате листала свои электронные учебники на новеньком ноутбуке.

- Послушай, пожалуйста, одно сочинение, я тебя очень прошу, - сказала жена, открывая тоненькую тетрадь с веселым Микки-Маусом на обложке.

«Моя заветная мечта – стать новым плазменным телевизором. Только представьте, папочка каждый  вечер будет внимательно слушать мои школьные новости и восхищаться моими впечатлениями. О, он никогда не будет меня перебивать, и тогда сколько всего я успею ему рассказать!  Я ведь сегодня быстрее всех бегала на физкультуре, и единственная в классе правильно решила сложную, ну просто очень сложную задачу по математике.

Еще бы я хотела чаще играть во дворе с Сонечкой и Машенькой, у них есть такие чудесные скакалки, а еще они умеют рисовать классики. Но приходится после уроков сидеть в школе с Игорем, Вероникой и Каринкой, которые постоянно хвастаются своими наушниками и смартфонами.

Кроме этого я мечтаю, чтобы папа научил меня ездить на велосипеде. Но мама говорит, что это все глупости, и что нам нужно покупать не велосипед, а машину.  

Если бы я была телевизором, мамочка каждый вечер смотрела бы на меня и смеялась или грустила вместе со мной, а не с какой-то Настей из бесконечного сериала. На уроках мама говорит, что нужно всех-всех людей любить. А я вот никак не могу полюбить эту надоедливую Настю. 

Еще я мечтаю, чтобы папа снова дарил маме цветы. Как и тогда, когда я еще ходила в садик. Они были такого прекрасного золотистого цвета, цвета маминых волос… О, какие же они были красивые! Мама ставила букет  большую хрустальную вазу, а потом весь день улыбалась и напевала какую-то прекрасную мелодию. И папочка так часто брал меня на руки…

Теперь напишу о том, чего я не хочу. Я совсем не хочу быть певицей. Лучше стать врачом или, может быть, спортсменкой. Но мама обязательно рассердится, когда узнает об этом.

Я уже взрослая девочка и знаю, что мои мечты никогда не исполнятся, что человек не может превратиться в плазменный телевизор, даже на несколько минут. Ведь чудеса бывают только в сказках, как недавно говорила мама».  

– Ничего себе! Бедный ребенок! – с негодованием воскликнул муж, дослушав до конца. - Неужели бывают такие родители!

– Знаешь, Олежка, это сочинение написала наша Снежана.

В комнате повисла тишина. Только часы продолжали безразлично отсчитывать секунды. Но это были первые секунды  их новой, настоящей жизни.

← Вернуться к списку

115172, Москва, Крестьянская площадь, 10.
Новоспасский монастырь, редакция журнала «Наследник».

«Наследник» в ЖЖ
Яндекс.Метрика

Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru

Телефон редакции: (495) 676-69-21
Эл. почта редакции: naslednick@naslednick.ru