православный молодежный журнал |
Культура«И слышен звон колоколов к вечерне…»Психологическая верность: наблюдение, исполненное на огнях лирического порыва: Принимай волевые решения, Управляй хоть народами целыми — Человеку нужно утешение, Даже самому-самому смелому. Стих Т. Кадниковой вибрирует на онтологическом ветру: той самой вербной веточкой: как названа поэтическая подборка, открывающая первый в этом году номер журнала «Сура»… Нечто очень нежное переливается сияющей тонкой субстанцией в недрах строк поэтессы: Есть запахи, что трогают до слёз, Всю жизнь сердцами нашими согреты… Я носом повожу, как будто пёс: К обеду в детском садике котлеты. Детский сад… Розоватое начало жизни: и – солнечное ощущение счастья… …В. Маленко порой так плотно насыщает свои стихи текущей, световой образностью, что приходится отказываться от знаков-препинаков: мешали бы: снегири присягнули суздали и летают над ней без устали накрошу им в лоток души самолеты на фреске бежевой оставляют крахмал свой вежливо в незабытой людьми глуши Душу свою… крошить, делясь ею – и наработанным ею опытом: трудное дело поэта: вдвойне трудное ныне, поскольку времена прагматизма и эгоизма противоречат поэзии как таковой. Маленко открывает необычное в обыденном: и ангел-хранитель, вдруг проступающий из таинственного пространства, логичен, как логичен предмет, называемы в стихотворение: Я в госпиталь другу принёс удлинитель И в руку вложил, а обратный конец К себе подтянул его ангел-хранитель, Куда-то в небесный дворец… …сильно и жёстко звучат ритмы А. Долгарёвой: энергично заряженные, резко бьющие в бубен читательского сознания: Я держу удар, и спину держу, и держу темноту внутри. На снегу загораются алые снегири. Это просто февраль, и луна в отражении льда дрожит. Это просто февраль, и нужно его пережить. Метафизические мотивы характерны для поэта: мера осмысления действительности прорастает сквозь почву стихов, чьи строки часто длинны: хочется вместить, как можно больше. Интересно рассматривается современность в поэзии И. Караулова: современность, рассекающая сознание и компьютерными новостями, и дающая порой оттенки абсурда: когда не целые полосы его окрашивают жизнь: Воруют ласточки детей, как будто краски из палитр, как будто рыбу из сетей. Об этом сообщает твиттер, предупреждает МЧС. Мы узнаём из новостей, как целят ласточки с небес свои раздвоенные жала: где мать замешкалась, где нянь опять семёрка сплоховала. Странно-волнующее есть в стихах поэта: словно призывающее пересмотреть жизнь… Изысканное изящество, нежная грация стихов О. Николаевой обаятельны и… мудры: Век двадцать первый ступил тяжело: вот он уже за чертой. И повторяет, что золото — зло, разве что век Золотой… Хочет забыть эту небыль и быль, ранит своё остриё: всё обесчещено, втоптано в пыль и обесценено всё. Тяжёлые выводы, с которыми приходится соглашаться: выбора нет; однако, эстетическая мера стиха велика, что… если не спасает положение, то делает его терпимым. Есть в поэзии Николаевой византийская пышность: красочное изобилие сверкает… карбункулами мысли, проводимой образными подробностями мира: Здесь в подземном царстве пекут алмаз, рубин, изумруд, из небесного города реки сюда текут, лепят снежных коней, трут на тёрке звездный имбирь… Ты теряешь «я», ты — сосна, коростель, снегирь!
Стоическая интонация благородно звучит в поэзии И. Нечипорука: Вылетают птицы из гнезда, Кто-то в Вечность, кто-то в Никуда, Закрывая прошлого страницы… Расстояний, расставаний птицы Улетают, тают, как года. Птицы лет мелькают – но отчаяния нет: есть светлое всеприятие жизни. Вспыхивает корниловский мятеж, играя жёсткими ритмами в диптихе В. Сухова. Как небо, Светлояр глубок. Хранит он храмы Китежа. И слышен звон колоколов к вечерне. Помолитесь же. Распускаются цветы истории – тут уж ничего не поделать с тем, что цветы эти часто носят окрас зла. История совершает сложные дуги, соединяясь героями и атигероями, и поэт, точно чувствующий таинственные коды исторического процесса, строит диптих свой ассоциативно: и карлик Ежов, склоняющийся к расстрельным спискам, жуток, как сошед с картины Босха… Сильные вспышки истории многоцветны: яростно звучат колокола, и рвётся ритмами бесконечная русская летопись… Так пензенский журнал «Сура» показывает словно в разрезе замечательную золотоносную жилу современной поэзии. Александр Балтин Опубликовано: 12.03.2023 ← Вернуться к спискуОставить комментарий
|
115172, Москва, Крестьянская площадь, 10. Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru Телефон редакции: (495) 676-69-21 |