Наследник - Православный молодежный журнал
православный молодежный журнал
Контакты | Карта сайта

Путешествуем вместе

Загадочное плато Наска


Плато Пампа-де-Наска и город Наска отгорожены от мира высокими гор­ными цепями. Дорога через них — это головокружительный серпантин, устав­ленный, подобно пасти хищного зверя, остроконечными зубьями скал. Сна­чала она долго взбирается на водораздельный гребень, а потом ещё дольше спускается по склонам глубоких ущелий.

Здесь часты камнепады, и рабочие вынуждены постоянно курсировать по автотрассе, освобождая проезд от упавших глыб. Восхитил образцово-опрят­ный вид дорожных рабочих: все в новеньких касках, на ярко-оранжевых ком­бинезонах ни единого пятнышка, на лицах белоснежные маски. Техника безо­пасности и культура производства на высочайшем уровне!

С водораздела открылось абсолютно ровное, как будто по нему прошёл­ся гигантский каток, плато Пампа-де-Наска. Его длина семьдесят, ширина — три километра. Лётчики лишь только в 30-х годах XX века разглядели на крас­новатой почве, словно вычерченные гигантской рукой, желтовато-белые тре­угольники, трапеции, спирали; длинные прямые борозды, сходящиеся и вновь расходящиеся в определённых точках. От некоторых борозд отходят лу­чи покороче, что делает их похожими на оперение стрелы. Посреди этого не­вообразимого хаоса выделяются чёткие рисунки гигантских птиц вперемежку с диковинными животными.

Но всю эту исполинскую картинную галерею можно лицезреть только с вы­соты птичьего полёта. Возникает вопрос: для чего это делали люди, не имею­щие летательных аппаратов и даже не знавшие колеса? Почему ставка делалась на “небесных зрителей”?.. Как тут не вспомнить древнее предание индейцев, в котором говорится о существе, прибывшем с далёких звезд: “...И прилетела женщина по имени Орьяна. Ей суждено было стать праматерью земной расы. Она родила семьдесят земных детей, а затем вернулась к звездам”. Добавьте к этому заключение английского антропологического журнала “Мэн”, в котором говорится: “Анализ мышечных тканей сохранившихся мумий инков показал, что по составу крови представители верховной касты — инки — резко отличались от индейцев”. Может, не случайно инки считали себя детьми Солнца?

Не так давно, в 1986 году перуанский лётчик Эдуардо Гомес обнаружил в малоисследованной зоне Пампа Сан-Хосе ещё одно место с изображениями зверей, птиц и непонятных символов, аналогичным наскинским.

Немецкий математик, профессор, выдающаяся подвижница Мария Райхе в результате сорокалетних исследований составила полное описание рисунков плато Наска. Для этого она пешком прошла по всем бороздам и нанесла их на карту. Ею было доказано, что они относятся к У-У! векам нашей эры. То есть фигуры существовали задолго до образования империи инков. Споры об их на­значении не утихают до сих пор. Кто и зачем отважился на этот титанический труд, украсив многокилометровый каменный холст десятками фигур и линий, многие из которых трудно охватить взглядом даже с высоты птичьего полёта? Как им удалось не нарушить пропорций? Вопросов много, но точного ответа нет.

Водой город Наска обеспечивают родники, бьющие высоко в горах. По ру­котворным подземным каналам — акведукам диаметром около одного метра — вода стекает в городские накопительные резервуары, из которых уже поступа­ет в водопроводную сеть. Раз в год в октябре, в самое засушливое время, эти каналы очищают профессиональные чистильщики. В них они проникают через воронки глубиной в четыре-пять метров по спиральным спускам, плотно обли­цованным валунами. Вся эта система водоснабжения бесперебойно работает уже 2000 лет! Что тут скажешь? Фантастика! Можно только восхищаться гра­мотным инженерным решением и мастерством древних строителей!

Сегодня в городе прохладно — всего лишь... плюс 33 градуса (в январе — феврале постоянно за 40). На аэродроме мы купили билет на пятиместный са­молётик “Сессна” — с него будем разглядывать и фотографировать линии Наска.

Точно в назначенное время беленький одномоторный самолётик понёс нас в голубую высь. В течение получаса мы азартно фотографировали распростёр­тые на плато стрелы-указатели, циклопические фигуры кондора, длинноносой колибри, зловещего тарантула, обезьяны со скрюченными пальцами и свёрну­тым спиралью хвостом, а на склоне холма — силуэт то ли астронавта, то ли во­долаза в скафандре.

Пилот заходил на каждую фигуру по два раза — чтобы видно было сидя­щим как справа, так и слева. Пролетая над очередным творением древних, он восторженно кричал:

— Смотрите, смотрите! Лягушка! А это обезьяна!

При этом самолёт так стремительно нёсся к земле, что мы с трудом сдер­живали подступавшее к горлу содержимое желудков. Казалось — столкновения не избежать, но в последний миг жизнерадостный летун тянул штурвал на себя, и мы взмывали вверх, чтобы через несколько секунд под новые эмоциональные выкрики пикировать к следующему “творению”. Они мелькали с такой калейдо­скопической быстротой, что не было никакой возможности прочувствовать, ос­мыслить увиденное — едва успевали щёлкать затворами фотоаппаратов.

Из самолёта вышли, шатаясь, словно пьяные. Расставаясь, долго трясли руку воздушного инквизитора — выражали переполнявшую нас благодарность за то, что оставил в живых.

 

Продолжение

Из очерка Камиля Зиганшина «Через Огненный пояс»

Источник: журнал «Наш современник»

← Вернуться к списку

115172, Москва, Крестьянская площадь, 10.
Новоспасский монастырь, редакция журнала «Наследник».

«Наследник» в ЖЖ
Яндекс.Метрика

Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru

Телефон редакции: (495) 676-69-21
Эл. почта редакции: naslednick@naslednick.ru