православный молодежный журнал | |
Что былоТри года03.12.20163 декабря 2016 года исполнилось три года со дня кончины архиепископа Алексия (Фролова). Из воспоминаний духовника Новоспасского монастыря иеромонаха Иакова (Тупикова): "Вся жизнь архиепископа Алексия проходила под покровом Пресвятой Богородицы, Которую он сыновне любил и чтил, которой непрестанно молился и которой усердно служил. Матерь Божия не раз через те или иные события показывала ему Свое благоволение и участие. Своей заботой Она не оставляла его и в период тяжелейшей предсмертной болезни. Избранием Царицы Небесной определил Господь и день блаженной кончины Владыки, призвав его душу на праздник Введения во Храм Богородицы. Именно в этот день в 1990 году было принято решение о возвращении Русской Православной Церкви Московского Новоспасского монастыря. Промыслом Божиим Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил погребение почившего Владыки Алексия совершить в его родной Новоспасской обители. Владыка был погребен у алтаря Преображенского собора, рядом со своим духовным наставником и другом архимандритом Иннокентием и схиархимандритом Гурием (Мищенко), своим собратом и сослужителем, учеником Глинских преподобных отцов. Господь да упокоит Высокопреосвященного Владыку Алексия со Своими Святыми и дарует нам, его молитвами, быть достойными хранителями его памяти". В повести Е. Домбровской «Весна души. Страницы жизни рабы Божией Анны» есть образ Наставника, который коренным образом повлиял на главную героиню произведения Анну и её путь к Богу. Прототипом Наставника в реальной жизни стал Владыка Алексий (Фролов). Под его водительством Анна и начинает свой собственный «узкий» духовный путь — путь терпения, путь самоотвержения — путь несравненных духовных обретений. Е. Домбровская вспоминает: «Владыка Алексий был строг в отношении к повседневной жизни своих чад и прихожан и высоко спрашивал с них, не ставя большой разницы в требованиях к внутренней жизни мирянина и монаха. Те, кто решался идти этим узким путем, убеждались, что за этой святой строгостью Владыки живет в его сердце горячая отеческая любовь. Эта любовь ко Христу и к врученной ему пастве и заставляла его свято хранить неповреждённым дух святоотеческой аскетики, ибо Владыка знал, что только такой дух, и только такой путь и мог действенно послужить преображению и усовершенствованию души человеческой, привести её ко Христу, дабы человек обрел Христа в своём сердце. Владыка Алексий нес в себе и широчайшую образованность, и внутреннюю глубокую культуру, и открытость миру и человеку, и, главное, истинную христианскую свободу: он умел найти и взять, — и так воспитывал и своих чад — и использовать плодотворно духовное добро и в широких сферах традиционной классической культуры, и в современном богословии, и это было следствием его подлинной христианской свободы». Владыка Алексий (Фролов) оставил о себе глубокую и светлую память в сердцах тех, кто знал этого выдающегося человека и деятеля Церкви. Соб. инф.
|
|
115172, Москва, Крестьянская площадь, 10. Сообщить об ошибках на сайте: admin@naslednick.ru Телефон редакции: (495) 676-69-21 |